К профессиональному празднику сотрудников органов внутренних дел России можно сказать много чего.
Например, привести заголовки информационных лент, вроде: "В Новгороде осужден полицейский за избиение задержанного"; "В Москве задержан прапорщик полиции по подозрению в убийстве"; "В Волгограде арестован сотрудник правоохранительных органов, пытавшийся за взятку в 250 тысяч рублей купить себе должность". И это будет реальность.
А можно по-другому: "Начальник линейного отделения полиции саратовского речного порта, капитан Вячеслав Мурыгин спас тонущего полуторагодовалого малыша"; "Амурские полицейские отдали свою премию, выписанную им мэрией города Белогорска за быстрое раскрытие кражи, на покупку 50 одежных шкафчиков для детского сада"; "В Костроме сотрудники 1-го батальона отдела вневедомственной охраны, рискуя собой, вывели из огня 5 человек". Это тоже будет реальность.
Ругать МВД нынче чуть ли не правило хорошего тона. При наборе слова "милиционер", поисковые системы сразу же подсказывают - "милиционеры избивают беременных и детей"; "милиционер коррупционер", "милиционер убил" и т. д. Сочетание "милиционеры герои" в подсказках отсутствует.
Уже из-за одного такого "пустячка" имело смысл задуматься о переименовании, ибо девальвация прежнего названия стала необратимой. Однако суть, конечно, не в смене вывески, и даже не в проблемах, которые унаследовала теперешняя полиция. При отношении общества к своим правохранителям словно к марсианам, нечего ждать, что те перестанут быть "чужими".
Ежегодно в России при выполнении служебного долга погибают около 400 сотрудников правоохранительных органов - обозначил усредненное число трагедий министр Рашид Нургалиев. Кто-нибудь знает про награжденного "Орденом мужества" (посмертно) инспектора ДПС Петра Коломбета, погибшего при задержании особо опасного преступника? Или про капитана милиции Сергея Бондарева, накрывшего телом взрывное устройство, и спасшего такой ценой жизни 12 товарищей?
Только в этом году семерым сотрудникам правоохранительной системы посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации. Более двух с половиной тысяч солдат правопорядка, находясь на боевом посту, за тот же период получили ранения и контузии, триста стали инвалидами. Опять же, знаем ли мы хотя бы эти цифры, не говоря уж про имена?
Зато Евсюков на слуху. Не про то речь, что надо забывать уродов, а про то, что прежде всего надо помнить людей. Офицер полиции США Тайлер Петерсон без всяких причин расстрелял четыре года назад в американском городке Крэндон семерых мирных жителей (среди убитых 14-ти и три 18-летних девушки). Почему-то американцам и в голову не пришло обвинять свою полицию в том, что там служат "одни Петерсоны"...
Мы набираем 02, когда нам плохо, рассчитывая на помощь и защиту, но отказываем в моральной помощи защитникам, когда плохо им. Общество, не уважающее собственных стражей порядка, рискует остаться и без стражи, и без порядка. Каково это, судите по статистике. За десять месяцев текущего года органами внутренних дел принято и зарегистрировано 20,5 миллионов (заявлений)! От преступных посягательств с января по октябрь погибло почти 33 тысячи граждан, здоровью более чем 40 тысяч человек нанесен тяжкий вред. Легко представить, во что выльется поток, если убрать сдерживающую плотину.
"На тех, кто говорит хорошее о сотрудниках МВД сейчас смотрят, как на лжецов или сумасшедших", - констатировал действительность президент РФ Дмитрий Медведев на встрече с руководящим составом полиции в Твери и продолжил: "Это неприемлемо, процесс развития правоохранительной системы - дорога с двусторонним движением".
Бесспорно, путь, который предстоит проделать, долгий, но процесс значительно ускорится, если мы пойдем навстречу друг другу, а не разбежимся - МВД отдельно, остальные не при чем. И свет в тоннеле все же брезжит. Согласно последнему опросу ВЦИОМ граждане России потихоньку начинают доверять стражам порядка - с 33% в 2009 году до 52% респондентов в 2011 году.