Новый ударный беспилотник будет создан компанией "Сухой" к 2018 году. В настоящее время он находится на стадии разработки. Вес нового ударного БПЛА составит не менее 20 тонн. По словам экспертов, России обладает возможностями создания самых современных беспилотных аппаратов. Но при этом имеются проблемы.
Беспилотник, который разрабатывает "Сухой", будет основан на технических решениях истребителя пятого поколения Т-50. Работы в этой области проводят еще несколько фирм. Например, компания "Сокол" — ее специалисты планируют к 2015-2016 годам закончить создание беспилотника, вес которого не превысит пяти тонн.
А компания "Транзас" с 2011 года ведет работы над однотонным беспилотником. Разработчиков торопит министр обороны — Сергей Шойгу некоторое время назад призвал поторопиться с созданием беспилотных аппаратов.
При этом эксперты полагают, что не стоит говорить об отставании России в этой области. "С точки зрения теории, инженерной и конструкторской мысли, мы находимся, между прочим, не на последних местах в мире", — сказал "Правде.Ру" вице-президент Российской академии геополитических проблем Владимир Анохин.
По его словам, "израильтяне, у которых (бывший министр обороны Анатолий) Сердюков хотел закупать беспилотники, используют металл в БПЛА". "А наши ученые первые, фактически единственные, сделали беспилотник из композитных материалов, что позволят им быть не только легче, прочнее, но и недоступными для локаторов противовоздушной обороны", — отметил он.
Читайте также: "Мы — нация, которая уходит с небес"
"У нас замечательные коллективы, которые десятилетиями работают над темами, — считает Владимир Анохин. — Но у нас нет рук. У нас нет той промышленной базы, у нас нет тех рабочих кадров, которые могли бы в массовой количестве изготовлять те беспилотники, которые нам необходимы сейчас как воздух".
"Действительно, в силу ряда обстоятельств, разработка беспилотников в нашей стране была несколько запущена. В настоящее время министерство обороны России ведет работу по исправлению данной ситуации, инициировав и финансируя программу создания целого спектра БЛА различного типа и класса", — сказал "Правде.Ру" российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов.
По его словам, ввиду отсутствия официальных комментариев как со стороны разработчиков, так и со стороны военных, о характеристиках разрабатываемых в настоящее время аппаратов можно говорить лишь предположительно.
"Ниша БЛА MALE-класса в настоящее время занята проектами, реализуемыми компаниями "Транзас" и "Сокол", соответственно, очевидно, речь идет о более крупном беспилотнике, по-видимому, сопоставимом по массогабаритным параметрам с проектами компании Boeing (Phantom Ray) и компании Northrop Grumman (X-47B)", — отметил эксперт.
"Кроме того, мы знаем, что прототип ударного беспилотника "Скат", который был показан компанией "МиГ" несколько лет назад на одном из авиасалонов МАКС, имел заявленную взлетную массу порядка 10 тонн. Я думаю, компания "Сухой", которая, по сравнению с "МиГом", если так можно выразится, нередко выступала в более тяжелой весовой категории, предложит более тяжелый беспилотник, который вполне может иметь взлетную массу около 20 тонн", — сказал Денис Федутинов.
См. также фоторепортаж Многоцелевые беспилотные авиационные комплексы "Фрегат-2"
Отвечая на вопрос, для каких целей нужны такие беспилотники, он заметил, что, здесь можно продолжить параллели с упомянутыми американскими программами ударных БЛА, которые "создаются для нанесения точечных ударов по различным стационарным и подвижным целям как на суше, так и на море, в период, когда противник имеет работающую систему ПВО".
А по словам Владимира Анохина, "это возможность расширить возможности военно-воздушных сил и авиации в целом".
"Не рискуя человеческой жизнью, можно направлять беспилотники в зоны боевых действий, на разведку и проведение постоянных наблюдений. Скажем так — это очередной шаг в развитии авиации, который имеет перспективу", — заключил эксперт.