На космодроме Плесецк прошли успешные бросковые испытания межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) для перспективного боевого железнодорожного комплекса (БЖРК) "Баргузин".
Судя по всему, разработка комплекса идет в срок. Ранее разработчики обещали провести подобные испытания в четвертом квартале 2016 года.
"Первые бросковые испытания состоялись на космодроме Плесецк две недели назад. Они признаны полностью успешными, что открывает путь для начала летно-конструкторских испытаний", - сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в промышленности.
В ходе бросковых испытаний проверяется правильность разработки подготовки ракет к пуску, работа пускового оборудования.
Источник информагентства предположил, что летно-конструкторские испытания МБР для "Баргузина" могут начаться в следующем году.
Командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев ранее сообщал, что доклад президенту России о перспективах развертывания БЖРК будет представлен в начале 2017 года.
По его словам, комплекс будет значительно превосходить своего советского предшественника по всем параметрам - в том числе точности и дальности полета. При подобных характеристиках комплекс может находиться в составе РВСН как минимум до 2040 года.
"Таким образом, в РВСН будет воссоздана группировка на основе ракетных комплексов трех видов базирования: шахтного, подвижного грунтового и железнодорожного, которая в советские годы доказала свою высокую эффективность", - подчеркнул Каракаев.
В времена Советского Союза в составе ракетных войск стратегического назначения находились три дивизии БЖРК "Молодец" (по классификации НАТО - СС-24 "Скальпель"). Они дислоцировались в Костромской области, Пермском и Красноярском краях. Всего было 12 "ядерных поездов", в каждом из них - по три ракеты.
Комплексы были приняты на вооружение буквально за несколько лет до развала СССР, в 1987 году. И стали настоящим сюпризом - на Западе новые комплексы назвали "поездами-призраками".Каждая из них несла десять боевых блоков.
БЖРК были утилизированы в период с 2003 по 2005 годы без продления их ресурса. Одна из причин подобного решения - разрабатывало МБР РТ-23УТТХ "Молодец" КБ "Южное" из Днепропетровска. Нынешняя разработка - исключительно российская.
Здесь надо заметить, что в силу своих особенностей "Молодцы" одними из первых попали под сокращение по договору СНВ-2.
"Виной" тому, в частности, "настильный" режим полета (то есть по измененной траектории). И скорость при этом такова, что системы ПВО и предупреждений о ракетном нападении хоть и в состоянии были ракету обнаружить, но помешать поразить цель не могли.
Стоит отметить, что "Баргузин" - это не реанимация советского комплекса, а новая разработка. В которой учитываются данные, полученные в ходе эксплуатации предшественника. Очевидное достоинство БЖРК - мобильность.
Недостаток - советский комплекс был очень тяжелым. А нужно ведь учитывать не только нагрузку во время движения по железнодорожному полотну, но и при пуске ракеты. Тем более, что по некоторым данным в состав нового БЖРК могут входить не три, а пять-шесть ракет.
Немаловажный момент - разработка подобных комплексов не противоречит соглашению СНВ-3. То есть в данном случае "партнерам" из Вашингтона и европейских столиц формально придраться не к чему. А уж тем более обвинить Россию в несоблюдении соглашения. Что сейчас можно наблюдать на примере договора о ракетах малой и средней дальности.
Читайте статью на английской версии Pravda.Ru