Военно-воздушные силы США планируют заменить три самолета: E-4B, который играет роль воздушного командного пункта, авиалайнер C-32A и воздушный командный пункт военно-морского флота E-6B.
Программа по замене указанных самолетов стала разрабатываться после того, как генерал Робин Рэнд, командующий ВВС глобальных ударных сил США заявил в Сенате в апреле этого года, что пришло время "очень серьезно" задуматься о необходимости замены самолетов E-4B и E-6B.
Чем именно планируется заменить вышеуказанные летательные аппараты не сообщается. Однако, компании, которые будут принимать участие в процессе, должны иметь опыт в производстве военных самолетов на основе коммерческих. Исполнителям также требуется предоставить их видение по решению технической составляющей программы. Приоритет будет отдан инновационным технологиям, которые могут быть использованы наряду с прямыми функциями летающих штабов E-4B, E-6B и C-32A. Новое воздушное судно должно стать более эффективным.
Воздушно-десантный командный центр E-4B базируется на самолете Boeing 747 и используется для командования силами США во всем мире. С борта этого самолета могут быть отданы команды об использовании ядерных сил случае чрезвычайной ситуации. E-4B иногда называют "самолетом судного дня". Он также используется при перелетах министра обороны США и его персонала. Самолет известен тем, что он практически полностью белый, а также тем, что на верхней поверхности его фюзеляжа находится узел связи. Самолет находится в введении Air Force Global Strike Command и базируется в Небраске. E-4B поступил на службу в 1974 году. ВВС США имеют в своем распоряжении 4 таких самолета, хотя два из них были повреждены во время полета в сложных погодных условиях летом 2017 года.
Самолет C-32A создан на основе Boeing 757 и часто используется для перелетов вице-президента или первой леди, поэтому за ним закрепилось неофициальное название "Борт №2". Это относительно новый самолет, который вступил в строй в 1998 году.
Основанный на Boeing 707, самолет Mercury E-6B, также известный как "Атакуй и уходи" (Take Charge and Move Out), принадлежит ВМС США. Самолет может передавать приказы на подводные лодки, вооруженные баллистическими ракетами и межконтинентальными баллистическими ракетами. Первоначально E-6B был предназначен только для связи с подводными лодками, но затем он унаследовал миссию списанных самолетов EС-135.
По теме:
США запустили самолет Судного дня и объявили…
"Самолеты Судного дня". "Тушка" против "Баффа"
Сюрприз для США: самолет Судного дня
Введен Defcon-4: над США летает "самолет Судного дня"