Новая армейская машина пехоты ... Шевроле?

Новой армейской машиной США стал... "Шевроле Колодаро"?

Армия США выбрала новую машину для быстрой транспортировки войск на поле боя. Машина сочетает все опции, нужные военным: без проблем перевозится в вертолетах, позволяет разметить пехоту в разных типах брони и стоит всего 214 млн. долларов за 649 штук. Но особый интерес экспертов вызвала "родословная" новинки: как оказалось, основой одной из версий послужил пикап "Шевроле Колорадо".

Из "Шевроле Колорадо" в "ISV"

По данным "Defense News", армия планирует серьезно обновить автопарк и уже заказала компании "GM Defense" как легко-, так и тяжело бронированные машины. Текущая стоимость контакта — 214 млн. долларов, последняя машина будет поставлена к 2028 году. Суммарно армия планирует купить около 2065 единиц.

Новые автомобили армии США будут, как стало известно порталу popularmechanics. com, минимум двух модификаций: "JLTV" (тяжелое бронирование) и "ISV" (легкое бронирование). Так, габариты "JLTV" составят 6 350 кг и 2,5 метра в высоту, что гарантирует надежную защиту пехоты. А для быстрых перебросок будут применять "ISV", который весит всего 2268 кг.

Именно для "ISV" применили "базу" от "Шевроле Колорадо". Узнать "оригинал" очень непросто: у "ISV" нет крыши и окон, а также дверей. По сути, это своеобразный "скелет", который и позволил существенно снизить вес машины для перемещения ее на вертолетах "CH-47 Chinook" (в грузовом отсеке) и "Blackhawk UH-60" (на подвесах).

Плюсы и минусы новинки

Характеристики "ISV" весьма впечатляют:

  • вместимость — до 9 солдат;
  • общий перевозимый вес — до 1361 кг;
  • двигатель Duramax — 2,8 литра, 186 л. с;
  • коробка передач на 6 скоростей с режимом "автомат";
  • электронный блокируемый дифференциал;
  • подвеска Chevy Desert Racing, клиренс 35,5 см;
  • возможность "атаковать" препятствия под углом до 46 градусов.

Единственный серьезный недостаток машины — очень слабое бронирование. Однако благодаря легкости ее можно даже сбрасывать вместе с десантными отрядами на парашютах, и это делает "ISV" незаменимой техникой для операций, где решает мобильность, а не количество брони. В планах производителя — модификация "ISV": планируется представить версию с максимально тихим мотором и более низком профилем, которая будет полезна в условиях городских операций.

Благодаря налаженной "базе" (и "Шевроле Колорадо", и его "собрат" по классу компактных пикапов "Каньон" выпускаются с 2004 года в вариациях как 4*2, так и 4*4) у военных не будет проблем с обслуживанием и запчастями. Сборка "гражданских" машин осуществляется, помимо США, в Бразилии и Тайланде — будут ли там же делать и "военные" варианты, пока не уточняется.

Автор Евгений Стриж
Евгений Стриж — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Куратор Александр Артамонов
Александр Артамонов — военный обозреватель, редактор французской версии, ведущий обзоров «Контрольный выстрел» — на канале медиахолдинга «Правда.Ру» *
Обсудить