Вывод ВС РФ из Херсона был очень неоднозначно воспринят обществом. Действительно ли наше командование совершило при этом ошибку; почему российские войска вошли в Херсон, зная о проблемах с транспортировкой раненых и доставкой боеприпасов, рассказал главному редактору Pravda.Ru Инне Новиковой лидер движения "За новый социализм” Николай Платошкин.
— Николай Николаевич, произошло трагическое для нас событие — сдача Херсона. Как вы оцениваете эту ситуацию?
— Все видели по телевизору: командующий группировкой СВО говорит, что надо оставить Херсон и перейти на левый берег.
Шойгу отвечает: "Да, я вам разрешаю, действуйте".
То есть, они это крайне непопулярное решение на себя всё-таки взяли. И меня поражает, что наши блогеры говорят:
"Пятая колонна сдала Херсон".
Пятая колонна — это Шойгу и Суровикин? А что же тогда все блогеры на них заявление в прокуратуру не напишут?
В отходе из Херсона есть смысл. Днепр широкий. Украинцы всё время лепят по мостам через Днепр с помощью западной техники, HIMARS, дронов. У нас на том берегу несколько тысяч человек. Они каждый день должны есть. Раненые. Боеприпасы. Это всё на одной нитке висит. Вы сегодня проехали, привезли боеприпасы, забрали раненых. А завтра — нет. Наши пытались всё лето наводить понтоны, те обстреливались постоянно. Ведь Украине поставили высокоточные боеприпасы. А у них и у нас с советских времен есть управляемые снаряды для реактивных систем залпового огня. У нас кричат: "А что там наша ПВО?" Вы снаряд можете перехватить? Что-то перехватываем, конечно. Но у любой ПВО есть какой-то процент перехвата, остальные падают.
Наша группировка в любой момент может быть отрезана. У людей нет боеприпасов, полно раненых, которых нельзя вывезти. Что делать? Вплавь перебираться? Да, ничего хорошего в том, что мы ушли. Но какая была альтернатива-то?
— Тогда зачем мы брали Херсон, если понимали, что ситуация именно так сложится?
— Помните, эта группа выходила из Крыма с одной стороны влево в сторону Херсона, Николаева, с другой стороны в сторону Мелитополя. Допустим, я командир, я вижу, что, в отличие от Донбасса, славу Богу, у меня нет сопротивления. Ведь были заняты в первую неделю без единого выстрела:
Потому что украинские войска стояли в Киеве и Донбассе. И вот, я выхожу к Днепру. Он не охраняется. У меня есть два варианта.
Командир принимает решение: пока можно сделать это безболезненно, пока есть несколько мостов, мы отодвигаем линию соприкосновения и ждём указаний Верховного главнокомандующего.
Это всё просто объясняется. Не надо верить идиотам, которые считают, что у нас тайные силы сдали Херсон: "Это всё договорняк". Но разве то, что мы ушли из Херсона, сподвигло Киев к переговорам? Наоборот.