В США раскрыли страну, отказавшуюся от западного оружия в пользу российского

Military Watch: Эфиопия отказалась от западного оружия в пользу российского
6:10

Эфиопия присоединилась к Алжиру и Казахстану в их решении отказаться от французских истребителей Rafale в покупке российских Су-30СМ, пишут журналисты американского военного журнала Military Watch Magazine (MWM). В своем новом материале для издания они раскрывают причины подобного решения ряда стран. Pravda.Ru публикует перевод материала MWM.

16 января было подтверждено, что Эфиопия стала пятнадцатой страной, эксплуатирующей российский двухместный истребитель-тяжеловес Су-30, при этом государственная эфиопская телерадиовещательная корпорация сообщила, что было получено нераскрытое количество самолетов. По меньшей мере два самолета в настоящее время находятся в стране. Долгое время предполагалось, какой класс истребителей приобретет Эфиопия, чтобы заменить свои устаревающие истребители МиГ-23, приобретенные в 1980-х годах, и, возможно, даже некоторые из своих Су-27, которые были приобретены в конце 1990-х годов и, вероятно, также будут находиться на вооружении в течение последнего десятилетия.

Страна была подтверждена в качестве заказчика китайского легкого истребителя L-15 в начале 2022 года, что указывает на то, что эти более легкие самолеты заменят МиГ-23, в то время как Су-30 заменят Су-27. Хотя вариант приобретенного Су-30 остается неопределенным, вероятно, это будет либо Су-30СМ, либо Су-30СМ2, последний из которых представляет собой усовершенствованный вариант с двигателями AL-41F-1S от истребителей Су-35, которые уменьшили потребности в техническом обслуживании и увеличили дальность полета истребителя, а также летно-технические характеристики. С этими истребителями может соперничать только последняя партия Су-30МКА ВВС Алжира, поставленная в 2020 году, за звание самых боеспособных на Африканском континенте — позиции, которой Эфиопия ранее достигла три десятилетия назад, когда впервые приобрела Су-27 у России.

Эфиопия ранее считалась ведущим заказчиком французских истребителей Rafale, и после многочисленных неудачных заявок в африканских государствах, включая Марокко, Алжир и Ливию, местные СМИ сообщили, что Париж активно продает истребители Аддис-Абебе. Выбор Эфиопией Су-30 вместо "Рафаля", в частности, следует за аналогичным решением, объявленным 30 ноября 2023 года Министерством обороны Казахстана, которое выбрало Су-30СМ.

В то время заместитель главнокомандующего противовоздушной обороной и начальник главного управления вооружений Ержан Нилдибаев заявил, что Су-30 имеет лучшее соотношение “цена-качество” по сравнению с французским самолетом. Единственные другие известные страны, которые рассматривали Rafale и Су-30 в качестве конкурентов для приобретения, а именно Алжир и Ливия, также выбрали Су-30, хотя последняя подверглась совместной атаке нескольких членов НАТО, и ее правительство было свергнуто до того, как приобретение было завершено. Тем временем ВВС Индии, хотя и приобрели 36 самолетов Rafales, не разместили дополнительных заказов и продолжили расширять свой парк Су-30 до 270 истребителей. Су-30СМ, приобретенный Эфиопией и Казахстаном, тесно связан с Су-30МКА, приобретенным Алжиром, и Су-30МКИ, приобретенным Индией, причем все три производятся на Иркутском авиационном заводе и считаются наиболее боеспособными вариантами самолета.

Основные преимущества Rafale перед Су-30 заключаются в меньших потребностях в техническом обслуживании, поскольку он намного легче самолета, а его двигатели M88 являются самыми слабыми в производстве для любого класса истребителей в мире и, соответственно, требуют относительно небольшого объема работ. Новые варианты Rafale также выигрывают из-за датчиков и электроники, которые считаются более совершенными, чем у Су-30, в которые не интегрированы новейшие российские системы авионики, используемые на новых истребителях Су-57.

В остальном Су-30 считается превосходным практически по всем аспектам своих характеристик: почти в два раза больше ресурс, радар в два раза больше, обеспечивающий гораздо более высокую ситуационную осведомленность и дальность обнаружения в 400 км, а также гораздо более высокий потолок высоты, скорость и маневренность. Су-30, построенные в Иркутске, также имеют двигатели с изменяемым вектором тяги, которые обеспечивают маневренность на низких скоростях, не сравнимую ни с одним западным истребителем. Дальность поражения самолета "воздух-воздух" ракетами Р-37М составляет более 300 км, что также намного больше, чем у любого западного класса истребителей.

Способность России поставлять Су-30 гораздо быстрее, чем Франция может поставить Rafale, часто в течение года после подписания контракта, и значительные общие черты с уже поставленными Су-27, которые снизят требования к обучению, считаются другими важными факторами, которые, возможно, повлияли на выбор Эфиопией Су-27.-30 в то время, когда срочно требуются новые бойцы.

Тот факт, что Су-30 прошел гораздо более интенсивные боевые испытания при любой интенсивности, когда операции Rafale были ограничены небольшим количеством ударов низкой интенсивности за пределами видимости по наземным целям с минимальной защитой, стал еще одним фактором в пользу российского истребителя. Поскольку Франция имеет долгую историю предоставления секретных спецификаций своих истребителей противникам своих оборонных заказчиков, как это было видно во время войны в Персидском заливе и Фолклендской войны, чтобы позволить другим членам НАТО лучше противостоять иракским и аргентинским истребителям "Мираж", Россия также стала рассматриваться как гораздо более надежный партнер.

Автор Петр Ермилин
Петр Ермилин — журналист, редактор "Правды.Ру"
Обсудить