Израиль имитирует дальние воздушные атаки истребителей F-35 и F-15 в качестве демонстрации силы Ирану, пишут журналисты американского военного журнала Military Watch Magazine (MWM). В своей новой статье они объясняют контекст этой ситуации. Pravda.Ru публикует перевод материала MMW.
Военно-воздушные силы Израиля провели масштабные учения по дозаправке в воздухе, имитирующие атаку на большие расстояния с использованием истребителей F-35 и F-15 и воздушного заправщика Boeing 707. Учения проводятся в период обострения напряженности в отношениях между Тель-Авивом и Тегераном после того, как 31 июля Израиль убил председателя политического бюро ХАМАСА Исмаила Ханию в его резиденции в Тегеране.
Поскольку иранские официальные лица пообещали отреагировать на это нападение, израильские учения были широко истолкованы как демонстрация силы для сдерживания возможного возмездия.
"Дозаправка в воздухе — это оперативная возможность, необходимая боевым силам, позволяющая им оставаться в воздухе в течение длительного периода времени", — заявил представитель ВВС Израиля, прежде чем еще раз подчеркнуть их важность.
Дозаправка в воздухе считается жизненно важной для проведения любой крупной воздушной операции против иранских целей, поскольку истребители западного производства, как правило, имеют гораздо меньшую дальность полета, чем их российские и китайские аналоги, что серьезно ограничивает способность таких самолетов как F-35 и F-15 достигать целей на территории Ирана.
Хотя подавляющее большинство израильского парка истребителей состоит из самолетов F-16 малой дальности, а также устаревших модификаций F-15 времен холодной войны, в настоящее время на вооружении находятся два элитных подразделения современных истребителей пятого поколения F-35, а в начале июня было заказано еще 25 самолетов для оснащения третья эскадрилья.
F-15I считается вторым по боеспособности истребителем в стране и является производной от американского F-15E Strike Eagle. Двадцать пять истребителей были заказаны в 1990-х годах. Несмотря на большую дальность полета, чем у F-35, авионика F-15I на сегодняшний день считается устаревшей. Дальнейшее расширение парка израильских истребителей F-35, которые, как сообщается, способны использовать ядерное оружие, а также ожидаемые заказы на гораздо более боеспособные варианты F-15IA, которые основаны на ультрасовременном варианте F-15EX, расширят возможности воздушных ударов по Ирану.
Примечательно, что Иран не имеет в своем парке истребителей, созданных после окончания холодной войны, большую часть которых составляют истребители F-4 и F-5 времен Вьетнамской войны, хотя наземная система противовоздушной обороны страны зарекомендовала себя как весьма совершенная.
F-35 Lightning II — семейство малозаметных многофункциональных истребителей «пятого поколения», разработанное корпорацией Lockheed Martin в трёх вариантах: F-35A (CTOL — Conventional take-off and landing, обычный взлёт и посадка); F-35B (STOVL — Short take-off and vertical landing, короткий взлёт и вертикальная посадка); F-35C (CV — Carrier variant, палубный вариант).
Дозапра́вка в во́здухе — операция передачи топлива с одного летательного аппарата на другой во время полёта.
Boeing 707 — американский реактивный четырёхдвигательный пассажирский самолёт компании Боинг, спроектированный в начале 1950-х годов. Один из первых реактивных пассажирских лайнеров в мире, наряду с британским DH-106 Comet, советским Ту-104 и французским Sud Aviation Caravelle. Первый полёт опытный самолёт 367-80 совершил 15 июля 1954 года. Первый полёт опытного серийного 707-120 состоялся 20 декабря 1954 года. Всего с 1958 по 1991 годы было произведено 1010 единиц Boeing 707 различных компоновок и модификаций. Коммерческая эксплуатация 707-120 началась в авиакомпании Pan American World Airways 26 октября 1958 года. Первый военно-транспортный самолёт/самолёт-заправщик KC-135, созданный на базе 367-80 и элементов конструкции 707-х, взлетел в августе 1956 года, их поставки в ВВС США начались в июне 1957 года.
Макдоннел-Дуглас F-15 «Игл» (англ McDonnell Douglas F-15 Eagle, с англ. — «Орёл») — американский тяжёлый всепогодный истребитель четвёртого поколения. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Разработка самолёта была завершена в 1972 году; передан в эксплуатацию в 1976 году. Применялся на Ближнем Востоке, в Персидском заливе и Югославии. Истребитель F-15C Eagle останется в ВВС США до 2025-26 года. F-15E/EX продолжат службу дальше.
>