Ровно 47 лет назад, 6 октября 1977 года лётчик-испытатель советских Военно-воздушных Сил Александр Федотов впервые поднял в воздух прототип многоцелевого сверхзвукового истребителя МиГ-29.
Позже, поступив на вооружение в 1983 году, он стал основным фронтовым истребителем ВВС СССР.
Самолёт МиГ-29 открыл новую эпоху в развитии лёгких истребителей. Это первая в мире боевая машина этого класса, сочетающая непревзойденную эффективность в маневренном воздушном бою со способностью атаковать неприятеля ракетами средней дальности и ближнего боя.
МиГ-29 — это советский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в 1970-х годах в Опытном конструкторском бюро имени А. И. Микояна. Он быстро завоевал репутацию одного из самых маневренных и смертоносных истребителей своего времени.
Разработка МиГ-29 началась в 1970-х годах в ответ на появление новых американских истребителей. Самолёт был предназначен для обеспечения превосходства в воздухе и поражения воздушных целей на малых и средних высотах.
МиГ-29 активно использовался в различных вооруженных конфликтах по всему миру и продолжает состоять на вооружении многих стран.
За годы производства было создано множество модификаций МиГ-29, каждая из которых была направлена на улучшение определённых характеристик самолёта. Например, существуют модификации с увеличенной дальностью полёта, более мощным двигателем или дополнительным оборудованием. Широко проводятся обновления МиГ-29, повышая его боевые возможности. Версия МиГ-29М и МиГ-29СМТ отличаются улучшенной авионикой, увеличенной дальностью полёта и возможностью использования современного вооружения.
Несмотря на свой возраст, МиГ-29 остается актуальным истребителем. Многие страны продолжают модернизировать свои флоты МиГ-29, оснащая их новейшим оборудованием и вооружением.