Могучий подводный флот России пополнился… «Лошариком»

Несмотря на крутую секретность, вездесущие СМИ разведали, что на спуске "Лошарика" на воду присутствовал лично главком ВМФ Владимир Куроедов. Поморский корпункт ПРАВДЫ.Ру, базирующийся как раз в военно-кораблестроительном Северодвинске, "по горячим следам" события промолчал по разным причинам.

  • Первая — говорить особо не о чем. Новое изделие северодвинских корабелов никак не сделает революции в "военно-морском деле" и вряд ли поднимет мощь ВМФ на недосягаемую для вероятных супостатов" вышину.
  • Во-вторых, сам проект, по которому построена новая "странная" подлодка, уже довольно пожилой, если не древний — почти ровесник давно погибшего "Комсомольца".
  • В третьих — налет сенсационности на событие наложил лишь... режим крутой секретности.

Хотя и скрывать-то особо нечего. Вот несколько цитат, например, из газеты "Известия", которая с умным видом сделала вид, что совершила некое открытие, чудом добыв и растиражировав некую "сверхсекретную" информацию.

"Лошарик" - именно так строители любовно прозвали лодку проекта 210 — первая в мировой истории субмарина с удивительной комбинацией свойств энергетической установки и глубины погружения...

В торжественной обстановке началась церемония вывода со стапеля цеха 42 уникального корабля, предназначенного для научно-исследовательских целей и спасения людей в экстремальных ситуациях. Это большая победа рабочих и специалистов, контрагентов и поставщиков" - так описала состоявшийся ровно неделю назад вывод подводной лодки из цеха газета "Корабел", официальный орган северодвинского "Севмашпредприятия"...

По сведениям "Известий", сообщения о спуске на воду этого корабля вообще не должны были появиться в открытой печати. Таковым было условие заказчика — Военно-морского флота России. Об уровне секретности говорит и тот факт, что в ту часть знаменитого севмашевского цеха 42, где строили эту подлодку, не пускали даже многих руководителей этого предприятия. Число занятых в процессе строительства рабочих и инженеров жестко регламентировалось на протяжении всех пятнадцати лет, которые ушли на создание уникального корабля. Строительством и разработкой субмарины руководили представители конструкторского бюро "Малахит".

Один из начальников находящегося в Петербурге морского бюро машиностроения "Малахит" сильно удивился тому, что факт спуска на воду уникальной подлодки стал достоянием общественности. "Да, это наша разработка, созданная конструкторами еще в 80-е годы", — подтвердил он "Известиям". От дальнейших комментариев представитель "Малахита" отказался, сославшись на особый режим секретности проекта 210. "Лошарика" заложили еще в 1988 году... Остальные тактико-технические данные новой субмарины известны лишь очень узкому кругу специалистов".

А ведь подробные сведения об изделиях этого проекта вообще-то совершеннонесекретны, их можно без труда отыскать в любых морских Интернет-справочниках. Может потому несекретны, что написаны, так сказать, "от балды". Ну вот, например, справка о чем-то подобном: "Для отработки новых технических решений в области создания боевых подводных лодок нового поколения 16 июля 1990 г. в Северодвинске была заложена "атомная глубоководная станция 1 ранга" АС-12 — исследовательская подводная лодка проекта 10831, лишенная вооружения.

26 августа 1995 г. корабль был спущен на воду, а в 1997 году — вошел в состав Северного флота. Корпус АПЛ, получивший на западе обозначение NORSUB-5, выполнен из титанового сплава и рассчитан на глубину погружения более 1000 м. Главная энергетическая установка номинальной мощностью 15000 л. с. имеет один реактор". В общем, чтобы полностью засекретить информацию о кораблях типа "Лошарика", корабелам и военным нужно полностью... отменить Интернет. Гораздо интереснее читать не ТТД "Лошарика", а высказывания самих северодвинских корабелов на судостроительных Интернет-форумах.

Ну вот, например:

"Про Лошарик смотрите моё высказвыание на http://vif2ne.ru/nvs/forum "> http://vif2ne.ru/nvs/forum , там всё подробненько описано, а насчёт всего остального — это последняя гениальная отрыжка нашего кастрюлестроения, опосля Лошарика, в лучшем случае, будут только Ясень с Бореем (по одной штуке, да и то вряд ли), и всё... Ну ещё пара Варшав для китаёз — 701 и 702 заказы, а опосля этого НИ ОДНОЙ ЛОДКИ НЕ ЗАЛОЖЕНО, так что прощайте, товарищи, с Богом ура!!! Поднимаю тост — ЗА УПОКОЙ ОТЧЕСТВЕННОГО ПОДВОДНОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ!!! Честь имею..." Или вот: "В 1988 году был на практике на СМП и как раз в 42 цеху. Видел я этого "лошарика" еще на стадии макета в нат. величину. Впечатлила толщина титана".

Или как вам вот такое:

"Ох не завидую я экипажу Лошарика-а-а. Пусть меня выкидывают с форума, но иначе чем х...й спуск я не назову. Начнём с того, что незадолго перед спуском мой кореш-технолог иначе как матом про Лошарик и не говорил. Я долго не мог понять — почему? При выводе понял... Начнём с того, что одну из бутылок шампанского 2 августа 2003 года разбили лишь с третьего раза, что сама по себе уже не хорошо. При спуске на воду одна из тележек поперечного (спускового) стапель-поезда приказала долго жить (потеряла давление), т.е. в присутствии не одной сотни корабелов произошло 2 (ДВА) ЧП при выводе. Такое было только при спуске "Хиросимы" (вечная память погибшим)... Есть повод для размышлений".

Это точно, форумщики-корабелы, подумать есть над чем. Например о том, что информации на откровенных "междусобойных" форумах верится как-то лучше, чем статьям падких на сенсации коллег-СМИ-шников...

Виталий Братков

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить
Последние материалы