Новейший вертолет конструкторского бюро Миля Ми-28Н — Ночной охотник, представленный на авиасалоне МАКС-2003, является первым опытным образцом. По мнению специалистов, в армии он появится не раньше чем через 2-3 года, однако, уже сейчас его прочат на смену знаменитому Ми-24, прозванному летающим танком.
Принципиальное отличие Ми-28Н от боевого вертолета Ми-28, который уже прошел летные испытания, заключается в том, что на новой машине полностью обновлено вооружение. Этот вертолет одинаково успешно может выполнять боевые задачи, как днем, так и ночью. Ми-28Н — единственный в мире вертолет, который способен в автоматическом режиме осуществлять полет на высоте 5-15 метров с огибанием рельефа местности.
В арсенале Ми-28Н имеются новейшие управляемые ракеты "Атака" а также ракеты класса "воздух-воздух". Машина оснащена современным бортовым радиоэлектронным оборудованием нового поколения, ночным прицелом, способным обнаруживать, распознавать и работать по целям в темное время суток.
Несущий винт выполнен по новой технологии из стеклопластика и способен выдержать удары снаряда до 30 мм. На вертолете реализована функция пассивной безопасности при аварийных посадках.
Михаил Короткевич сообщил, что на разработку и постройку первого опытного экземпляра Ми-28Н (он был построен в далеком 96-м) было израсходовано 150 млн. долл. США (создание первого летного образца американского вертолета АН-64 "Апач" стоило примерно 2 млрд. долларов). Все эти годы предприятия работало, что называется на собственном энтузиазме, Минобороны не выделило из своего бюджета ни одной копейки. Надеюсь, что авиасалон МАКС-2003 станет для вертолета той самой путевкой в жизнь.
Новейшие разработки на нынешнем авиасалоне представит и конструкторское бюро имени Камова. На МАКСе показательные полеты совершат шесть типов вертолетов этого КБ. Пара знаменитых Ка-50 "Черная Акула" продемонстрирует пилотажную программу, Ка-32 предназначенный для борьбы с огнем в высотных зданиях — свои возможности по тушению пожаров, а вертолет радиолокационного дозора Ка-31, способный обнаруживать все типы воздушных целей, вплоть до крылатых ракет на больших расстояниях, выполнит демонстрационный полет с вращающейся антенной.
Впервые на МАКСе будет продемонстрирован легкий боевой вертолет Ка-60 Касатка, а также вертолет Ка-226 с двумя двигателями Ролс-Ройс мощностью по 450 лошадиных сил каждый. Сейчас к изготовлению этих вертолетов приступили два завода: в Оренбурге и Кумертау. На выставке будут представлены оба этих образца: в военной и гражданской модификациях.
О том же самом читайте на английской версии ПРАВДЫ.Ру: https://english.pravda.ru/science/19/94/379/10745_helicopter.html