Потемкинские деревни Николая Патрушева

Сменой декораций, по-другому акцию по передаче руководства контртеррористической операцией на Северном Кавказе от ФСБ к МВД назвать нельзя, Кремль хочет убедить общественное мнение в том, что в Чечне если не наступил мир, то скоро наступит. Конституцию приняли, референдум провели, в октябре выборы главы республики. Какого лешего вам еще надо. Мир и все тут. Но сказать одно, а сделать — совсем другое.

Напомню предысторию сегодняшнего события: 4 июля этого года Владимир Путин подписал Указ "О дополнительных мерах по борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации". Президент возложил с 1 сентября руководство Оперативным штабом по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона на министра внутренних дел России.

МВД Чечни президент поручил принять дополнительные меры по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Чеченской республики. С 1 июля руководство Региональным оперативным штабом по управлению контртеррористическими операциями на Северном Кавказе было возложено на замминистра внутренних дел РФ.

28 августа директор Федеральной службы безопасности Николай Патрушев официально передал полномочия по руководству контртеррористической операцией министру внутренних дел России Борису Грызлову.

Ситуация в Чечне значительно изменилась в лучшую сторону, заявил директор ФСБ. Оперативная составляющая в Чечне после передачи полномочий от ФСБ к МВД не будет ослаблена, заявил Патрушев. Передача функций поможет уделять сотрудникам ФСБ больше времени для решения оперативных вопросов, сказал он.

Под оперативными вопросами глава ФСБ подразумевает поиск и уничтожение банд боевиков, которые с завидной регулярностью совершают теракты в разных частях республики. А боевиков в республике, по славам главы чеченского правительства Анатолия Попова, не меньше 3 тыс. "В основном, это мелкие бандформирования, группы численностью не более 10-15 человек". "Значительная часть боевиков, — подчеркнул Попов, — понимает бесперспективность сопротивления и готова сложить оружие. Амнистия позволяет им это сделать. Сдаются целыми группами, по несколько десятков человек, в том числе боевики, воевавшие под началом известных полевых командиров". В Чеченской Республике, убежден Попов, "нет никакой войны, а только очень высокий уровень преступности". В проведении какой-либо силовой операции накануне выборов президента Чечни для обеспечения безопасности граждан и кандидатов нет необходимости, отметил Попов.

Вот так, нет никакой войны, есть только высокий уровень преступности. Тогда позвольте вопрос, а с каких это пор ведомство Патрушева занимается уголовщиной? И кто тогда подорвал БРДМ с разведчиками. Об этом стало известно сегодня.

А боестолкновение, произошедшее на прошлой неделе на границе Северной Осетии и Ингушетии. По той информации, что имеется на данный момент (она, кстати, весьма противоречива), банда вооруженных людей была встречена разведчиками одного из полков 58-й армии Северо-Кавказского военного округа, охранявшими административную границу между Ингушетией и Северной Осетией. И обнаружение боевиков произошло еще на осетинской территории около села Комгарон. Однако перестрелка началась уже на территории Ингушетии, неподалеку от печально известного села Галашки, где почти год назад, в сентябре 2002-го, российские военные уже обнаруживали значительную группу боевиков численностью около 200 человек.

Видимо этот район или недостаточно изучен федералами, или слишком хорошо знаком боевикам, однако, как и в прошлом году, чеченцам удалось оторваться от преследователей и уйти в неизвестном направлении. По мнению российских военных, данная группа была лишь передовым отрядом значительно большей группировки боевиков, которая, видимо, собиралась пересечь границу. Однако чеченцы оказались куда более организованными, нежели федералы, которые не сумели вызвать подмогу в нужный район. Видимо, представители прорвавшейся группы сумели предупредить основной отряд, и тот не стал прорываться на территорию России, поскольку "миссия провалилась".

Вывод напрашивается сам собой: заявление Николая Патрушева, что "сейчас ситуация серьезно изменилась — крупных бандформирований нет, есть мелкие разрозненные группы, способные проводить отдельные акции, в том числе диверсионные", не выдерживает никакой критики. Хватит, господа, очковтирательством заниматься.

О том же самом читайте на английской версии ПРАВДЫ.Ру: https://english.pravda.ru/accidents/21/93/374/10815_chechnya.html

Куратор Александр Михайлов
Александр Михайлов — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру