Некоторые комментаторы винят во всем военных, другие — командование флота, а некоторые, как бы "до кучи" - и промышленность. В частности, на северодвинском Севмаше с удивлением обнаруживают в Интернете фразы типа "...как рассказали источники в Минобороны, в качестве главной версии рассматривается вторая — сбой навигационной системы субмарины "Новомосковск". А это значит, что ответственность за нее придется нести изготовителю субмарины — "Севмашпредприятию" (Северодвинск)". Как сообщили "ПРАВДЕ.Ру" в пресс-службе Севмаша, АПЛ "Новомосковск" (проект 667БДРМ, тип "Дельта-4", оперативно-тактический номер К-407), была принята в боевой состав Северного флота еще 27 ноября1990 года, и с тех пор на этом заводе не была. В минувшем году АПЛ "Новомосковск" прошла положенный по срокам штатной эксплуатации профилактический ремонт на северодвинском предприятии "Звездочка". При приеме от заводчан материальной части у представителей военно-морского флота не было замечаний ни по одной система АПЛ. Та же история с АПЛ "Карелия" - она тоже ушла с Севмаша давным-давно, и на "Звездочке" ремонтировалась тоже не один год назад. Кроме того, ракеты, которые дали сбой (впрочем, до окончания работы комиссии об этом говорить вообще бессмысленно — был ли сбой, или так "было задумано") не в Северодвинске сделаны. Разработчик ракет РСМ-54 "Синева" --"Государственный ракетный центр "КБ имени Макеева" (Миасс), изготовитель -- Красноярский машиностроительный завод. Что касается работы навигационных систем, то претензии к заводским наладчикам Севмаша и "Звездочки" предъявлять тоже бессмысленно — как говорится, "их там не стояло". В пресс-службе Севмаша порекомендовали журналистам воздержаться от непрофессиональных комментариев до окончания работы комиссии на Северном флоте. Ну что ж, смысл в этом есть: чем гадать, лучше подождать. Хотя где гарантия, что комиссия озвучит правду? Тоже вопросик...
Андрей Михайлов
На снимке: АПЛ "Новомосковск" на "Звездочке"
.