Военное кораблестроение: свет в конце тоннеля или электричка?

Давно ведущиеся разговоры о кризисе российского стратегического подводного флота, возможно, не имеют под собой твердой почвы. По мнению многих "узких" экспертов, рассуждения журналистов (а именно с их “легкой руки и тяжелого пера” и бытует мнение о кризисе в отечественном военном кораблестроении) основываются в основном на имеющейся открытой информации. А именно ее – информации о перспективах развития подводного флота, очень мало. Вот и кажется в таких условиях свет в конце

Многие центральные интернтет-издания вдруг враз заговорили о том, что кризис (ежели он действительно есть) может быть остановлен. Приводятся мнения неких экспертов (в основном анонимных), что для этого нужно возобновить строительство новых АПЛ и оснастить их новой ракетой. По словам начальника управления кораблестроения ВМФ контр-адмирала Анатолия Шлемова, которые приводят различные источники, в государственном оборонном заказе сейчас фигурирует свыше 30 кораблей и судов. По его словам, только по одному северодвинскому (Архангельская область) "Севмашпредприятию" в рамках гособоронзаказа 2004 года были выполнены все спланированные работы, 85% из которых оплачены государством. Разработка суперракеты "Булава" финансируется в полном объеме. Такая тенденция вдохновляет, говорит Шлемов. Впервые за последние годы гособоронзаказ все ближе подходит к уровню государственной программы вооружений. Как уже сообщал "Русский Север", в 2005 году Военно-морской флот РФ должен получить новейшую стратегическую атомную подводную лодку (АПЛ) 4-го поколения проекта 955 типа "Борей". Головной корабль этой серии "Юрий Долгорукий" сейчас достраивается на северодвинском “Севмашпредприятии”. Рядом с ним строится его брат-близнец – "Александр Невский", заложенный в марте прошлого года. В общем, все равно все дело сводится к одному: даст государство денег на флот – то будет свет в конце тоннеля. Ну, а не даст – значит, электричка…

Андрей Михайлов