Российский генерал "обрезал" бюджет ЦРУ?

Российской оборонкой разработана новейшая система нейтрализации американской глобальной системы ПРО. Об этом на международной конференции по европейской безопасности сообщил начальник Генштаба вооруженных сил генерал Валерий Герасимов. На этот раз нет сомнений, что такое заявление озадачило западные спецслужбы: опять проворонили?

Дело в том, что часто в тех случаях, когда какой-то российский (а ранее советский) большой начальник говорит о каких-то успешных военных разработках, его заявление (согласованное в высших инстанциях) как бы предваряется "пробным" сообщением на эту тему в западных СМИ.

Это может означать своеобразную проверку: вот мы какие, все про вас знаем, что на это ответите? Но бывает, что заявления наших руководителей об успехах оборонки "избранная" инопресса комментирует как бы постфактум. Это может значить, что их разведка просто-напросто "промухала" нашу разработку.

Мы основательно перелопатили всю  доступную англоязычную прессу об исследованиях России в области противодействия американской ПРО, и никаких упоминаний по теме, о которой заявил в четверг начальник российского Генштаба, не нашли. Значит, нашим спецслужбам удалось достойно организовать режим секретности и предотвратить утечки.

О такой "проверочной" методике автору этих строк рассказывал Борис  Григорьев, ветеран внешней разведки, в 80-90 годы минувшего века резидент в Швеции (сейчас об этом можно уже говорить открыто), а ныне известный писатель и историк. Такая практика применяется давным-давно. Первыми российские высокопоставленные деятели говорят о новейших оборонных разработках, только если уверены, что о них не знают иностранные спецслужбы - чтобы вызвать, так сказать, эффект неожиданности. Ну а если об этом сначала говорит "их" пресса, значит, неожиданностью тут для НАТО и не пахнет. Такова сложившаяся практика.

Как пример приведу такой случай. На XXVI съезде КПСС генсек Леонид Брежнев сам первым озвучил, что в противовес американской подводной ракетной стратегической системе "Огайо" в СССР уже успешно введена в строй аналогичная система "Тайфун". Это тогда, на пике холодной войны, стало шоком для западных разведчиков и правительств. Говорят, после этого случая конгресс США урезал бюджет ЦРУ аж на 15 процентов. Собственно, после этого советские подводные лодки проекта 941 по классификации НАТО стали называться как раз "Тайфунами" - Брежнев название как бы подсказал. Хотя в СССР и потом в России называли подводные лодки этого комплекса "Акула". В общем, в политике и разведке ничего случайно не происходит.

Для чего такое внушительное, так сказать, лирически-историческое отступление? Да просто в этом случае есть повод по праву возгордиться и нашими учеными-оборонщиками, и нашими спецслужбами, которым удалось предотвратить любую утечку информации по разработкам "анти-ПРО". Вообще тема ПРО, особенно в Европейской зоне, у наших западных границ, тянется довольно долго. И что-то вроде торга напоминали многочисленные переговоры по развертыванию ЕвроПРО. И сейчас начальник нашего Генштаба привел достаточный аргумент для того, чтобы сказать: "Торг здесь неуместен!".

"Система военно-технических мероприятий, направленных на нейтрализацию возможного отрицательного влияния глобальной системы ПРО США на потенциал российских ядерных сил разработана, и мы этого не скрываем", - заявил Валерий Герасимов. Реализация этих мероприятий, по словам руководителя Генштаба, будет зависеть от оценок возможности ПРО ослабить потенциал ядерных сил России.

Также генерал напомнил, что так и не удалось реализовать российскую инициативу по приданию договору между Россией и США о ракетах средней и меньшей дальности некоего универсального характера. Судя по всему, кроме США, другие страны, обладающие такими ракетами, не готовы от них избавляться, что-то (или кто-то?) их сдерживает. А ведь, по словам начальника Генштаба, это очень способствовало бы уменьшению вероятности возникновения регионального ядерного конфликта в Европе!

Напомним, что в конце апреля министр иностранных дел России Сергей Лавров назвал ситуацию вокруг ПРО тупиковой. "Отношения между такими крупными державами, как Россия и США, не могут быть безоблачными, когда по-прежнему есть то, что нас разделяет. Например, проблематика ПРО", - добавил глава российского МИД.

Это было словно своеобразным ответом  на мартовское заявление министра обороны США Чака Хейгела о большой программе усиления американской противоракетной обороны до 2017 года в связи с угрозами КНДР. А ведь Северная Корея находится совсем рядом с дальневосточными рубежами России! А гарантий, что "антикорейская" ПРО не будет использована против нас, американцы так официально и не дали.

Хотя определенные подвижки в  переговорах по ПРО между Россией и США в последнее время все-таки есть. И заявление начальника Генштаба о создании в нашей стране системы нейтрализации ПРО лишь как бы добавляет солидную каплю масла в громоздкую машину переговорного процесса.

Не так давно США заявили о намерении отказаться от размещения в Польше дополнительного числа типа ракет-перехватчиков в рамках создания ЕвроПРО. Слова и намерения - это, конечно, хорошо, но где юридически оформленный и ратифицированный договор об этом? Ведь не вырубить топором только то, что написано пером на бумаге.

"Российская позиция в отношении  противоракетных планов США остается неизменной. Мы исходим из необходимости  получения юридических гарантий невозможности применения средств  ПРО в Европе против российских стратегических ядерных сил!", - заявил генерал Герасимов.

Интересно, обрежет ли конгресс США  годовой бюджет ЦРУ и на этот раз?