25 сентября Дональд Трамп и, вслед за ним, президент Франции Эммануэль Макрон, выступили на 73-й Генеральной Ассамблее ООН с противоречащими друг другу речами.
И если глава американского государства в обычной своей напористой и беспардонной манере царственного примата доказывал необходимость всеобщего преклонения перед властью грубой американской силы, то Эммануэль Макрон удивил весь мир и, прежде всего, генералитет собственной страны.
Сорок пять минут подряд хозяин Елисейского дворца путано и сбивчиво призывал… вернуться к многополярным отношениям. За это время он несколько раз трясущимися и мокрыми от пота руками наливал себе воды из графина, а потом даже решительно постучал кулаком по кафедре. К слову, этот героический жест он выдавил из себя в тот момент, когда рассуждал о необходимости отказаться от права вето постоянных членов Совета Безопасности ООН — России, США, той же Франции, Великобритании и Китая.
Сейчас во Франции, в оборонных кругах, происходит "карманное землетрясение". Местные военные аналитики пытаются разобраться — означает ли новый кульбит молодого президента желание вернуться к идеям великого Де Голля.
Напомню, что Генерал (именно так — с заглавной буквы его только и пишут во Франции) уже после войны решил создать континентальную франко-немецкую армию. Он даже успел образовать первый прототип этой новой структуры — франко-германскую бригаду, которая продолжает существовать и поныне.
Естественно, в те годы в ход событий властной рукой вмешалась НАТО. Американцы отлично поняли, что французские попытки возродить суверенитет ни к чему хорошему, кроме выдавливания США из Европы, не приведут.
Согласно широко распространенной во Франции версии, именно эти обстоятельства и привели к первой срежиссированной из Вашингтона "цветной революции" в Старом Свете и отставке неугодного Шарля Де Голля.
И вот теперь Макрон открыто заявил о своем неповиновении "старшему брату". Более того, он призвал не заключать никаких коммерческих договоров с державой, не ратифицировавшей Парижский договор. Разумеется, речь идет о США.
Но в то же время Макрон неожиданно повторил то, что до него, еще в 2013 году на трибуне Генеральной Ассамблеи ООН сделал его предшественник на посту — социалист Франсуа Олланд. Речь идет об отказе права на вето постоянных членов Совбеза ООН.
Фактически тем самым Макрон ставит на образование некоей надмировой вооруженной силы — армии ООН, которая будет иметь право решать вопросы, исходя не из суверенного права стран располагать самостоятельно своей территорией и суверенно решать вопросы самоуправления, но из некоего высшего мандата, подписанного анонимными чиновниками вселенского ведомства.
Если принять эту логику к рассмотрению, то все становится на свои места. Не о благе Франции печется ее последний президент, но о создании мировых вооруженных сил. В принципе, прообраз нового миропорядка уже обкатан в Европейском сообществе.
Граждане Европы не избирают европейских правителей. Соответственно, ключевые вопросы ЕС решаются келейно. Почему бы не сделать новый шаг и не создать мировую армию, которая бы подчинялась узкой группе высокопоставленных лиц?
Как видим, именно эту стройную мысль — пусть и сбивчиво — пытался довести до аудитории взмокший от, похоже, непосильного для него груза Эммануэль Макрон.
Вряд ли это был экспромт. Скорее, речь шла о хорошо подготовленной акции. И новые правила игры, которые предлагает глава Франции, западные недруги России будут протаскивать всеми методами.
Читайте также: