Минобороны рассекретило данные о "Белом лебеде"

mil.ru

Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов выступил с заявлением, что экономичность нового двигателя для ракетоносца-бомбардировщика Ту-160 вырастет на 10%.

По его словам, это позволит лайнеру преодолевать на одну тысячу километров больше. Как пишут СМИ, в рамках проверки хода выполнения государственного оборонного заказа предприятиями ОПК Борисов посетил в Самаре ПАО "Кузнецов".

"В новом облике он (двигатель) будет более экономичным, процентов на 10, что даст возможность увеличить дальность полета стратегического бомбардировщика примерно на тысячу километров", — сказал Борисов в ходе посещения ПАО "Кузнецов".

Борисов добавил, что "мы проводим очередное заседание межведомственной комиссии с Минпромторгом, которая наблюдает за ходом работ по созданию самолета Ту-160 в новом облике. Работы пока идут в целом по графику. Что касается двигателя, то это — основной агрегат, который будет определять летно-технические характеристики нового самолета".

Напомним, ПАО "Кузнецов" осуществляет ремонт двигателей для самолетов дальней авиации Ту-160 (НК-32), Ту-95 (НК-25), Ту-22М3 (НК-12) и создает новую версию двигателя НК-32 для сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М2 "Белый лебедь" в новом облике.

"Правда.Ру" ранее сообщала, что недавно появилась обновленная версия стратегического бомбардировщика Ту-160, также известного под прозвищем "Белый лебедь". На службу самолеты поступят только в 2022 году в количестве 30-50 штук. Это сильно беспокоит американских военных экспертов, учитывая, что это не первый шаг в рамках реализации масштабной программы перевооружения российской армии.

Журнал The National Interest напоминает, что первые экземпляры бомбардировщика Ту-160, который у НАТО проходит под кодовым названием "Блэкджек", поступят в эксплуатацию уже через 5 лет — в 2022 году. Руководство ВВС даже распорядилось о том, чтобы в строй вступили 30-50 самолетов именно этой модели. К слову, осуществление данной программы вполне реалистично, особенно если Ту-160М2 будет производится партиями каждые два-три года на всех заводах.

"Это полностью обновленный бомбардировщик. Модификация Ту-160 подтверждает намерение России развивать сектор стратегических бомбардировщиков", — отмечает эксперт по военным вопросам, советник в американском Институте Кеннана Майкл Кофман.

Главное преимущество нового бомбардировщика — это встроенные крылатые ракеты, способные наносить высокоточные удары. Помимо свежего дизайна Ту-160М2 теперь еще оснащен современной авионикой и обновленным двигателем.

Разработка Ту-160М2 стала новой частью российской военной программы, в которой особое внимание уделяется стратегическим системам. Когда придет время Ту-160М2 войти в строй, он значительным образом укрепит российский военный арсенал, отмечают эксперты.