Испания испытывает некоторые проблемы со своей новейшей подводной лодкой, которую ВМС страны не могут принять на вооружение. Подлодка нового поколения Isaac Peral, как оказалась, слишком велика для порта своего базирования. Испанские кораблестроители изменили проект подлодки, когда было установлено, что дефект конструкции мог спровоцировать проблемы со всплытием подводного крейсера на поверхность.
ВМС Испании заказали четыре дизельно-электрические подводные лодки S-80 в 2003 году. Они были призваны заменить старые подлодки класса Agosta, которые находились на вооружении еще с эпохи холодной войны. Новые самые современные подводные лодки были оборудованы воздушным независимым двигателем, что позволило им оставаться под водой дольше, чем другие дизельные электрические подводные лодки. S-80 вооружены шестью 533-миллиметровыми торпедными аппаратами, способными выпускать немецкие торпеды DM2A4 Seahake, американские противокорабельные ракеты "Гарпун" и крылатые ракеты "Томагавк".
Проблемы у S-80 возникли с самого начала. Экономика Испании пережила серьезный спад в конце 2000-х годов, и военный бюджет страны был сокращен. В 2013 году, спустя десять лет после того, как была заказана первая лодка, в проекте был обнаружен критический недостаток конструкции, которая оказалась на 75-100 тонн тяжелее, чем ожидалось. Подводные лодки могли бы погружаться под воду, но возникла большая опасность, что всплыть на поверхность лодка бы уже не смогла. В результате проведенного расследования стало известно, что один из проектировщиков неправильно поставил запятую, разделяющую целое число от его дробной части. Эту ошибку не замечали на протяжении всего времени строительства.
Узнав о таком серьезном недочете, компания-судостроитель Navantia немедленно приостановила строительство подводных лодок и попросила специализированную американскую компанию Electric Boat решить проблему плавучести своего нового детища. Американцы рекомендовали испанским коллегам удлинить S-80 на тридцать футов, увеличив длину подлодки с 232 до 265 футов, добавить кольцо прочности корпуса для балансировки и увеличить водоизмещение с 2200 до 3100 тонн.
Теперь, спустя пятнадцать лет после размещения заказа на новые подводные лодки, возникла новая проблема. Первая из новых подводных лодок - Isaac Peral - не помещается в своем порту в испанской Картахене. Власти говорят, что порт должен быть увеличен как в длину, так и в глубину, чтобы иметь возможность принимать новую лодку. В довершение ко всему, затраты на строительство увеличенных в размере подлодок выросли на 30 процентов и все это благодаря самой обыкновенной запятой, неправильно кем-то поставленной в дробном числе.
Читайте также:
Почему российских флот оставили без сверхмощных "Акул"
Плоская, как камбала... Подлодка будущего
Тайна гибели подлодки "Эридис" не дает покоя