Военный эксперт Михайлов рассказал, как обезопасить границы России от проникновения диверсионных групп ВСУ

Сегодня, 12 марта, подразделения Вооружённых сил РФ совместно с подразделениями пограничной службы ФСБ пресекли прорыв ВСУ на приграничные Белгородскую и Курскую области. Корреспонденты портала Pravda. ru задали вопрос военному политологу Александру Михайлову, как обезопасить границы России от проникновения диверсионных групп.

Эксперт отметил важность усиления приграничной составляющей. Потому что у нас протяжённость границы с Украиной очень серьёзная, то есть длина только активной линии фронта — более 1 000 км, а так — 2 000 км, а там ещё, получается, и Белоруссия, которая соприкасается с Украиной, которая также находится под угрозой нападения, то же самое касается новых регионов России и Крыма, отметил аналитик.

"Когда у вас около 2 000 км линия соприкосновения, вы не можете на каждый метр поставить пограничника с ружьём, это нереально, потому что это потребует усилий миллионов людей. Поэтому используется система контроля границы, когда, собственно, вдоль этой приграничной территории выстроены приграничные пункты, которые охраняются подразделением погранслужбой ФСБ, там же рядом находятся армейские подразделения армии, которые укрепляют их, так сказать, с силовой точки зрения, и дальше уже, если смотреть в тыл, там уже находятся уже органы правопорядка, то есть Росгвардия и МВД, которые также занимаются контролем территорий на предмет проникновения ДРГ, диверсантов и так далее", — пояснил Михайлов.

Он вспомнил, как ездил за рулем вдоль этой линии от Луганска до Валуек, до Белгорода, километров 300 этой границы, вдоль самой линии, и там, кроме военной техники, практически ничего не видно. Людей практически нет, очень большие расстояния, изреженная местность: всякие яры, речки, леса, перелески, то есть для диверсантов, конечно, есть, где спланировать возможные прорывы. Контролировать такую границу очень сложно. Конечно, применяются и средства воздушного наблюдения, те же самые дроны и другие комплексы, которые позволяют держать под наблюдением всю линию нашей государственной границы. Но она очень сложная, очень большая, очень непростая сама по себе. А враг со своей стороны тоже находит какие-то бреши, какие-то возможные изгибы местности, где можно пробраться как-то аккуратно, хоть небольшую группу людей перебросить. Как только они там переходят границу, дальше ничего уже делать не надо, главное — не показывать оружие.

"Дальше они уже такие на вид русские люди, как и с той стороны, останови их, они: "Да мы тут живём по соседству". И что должен делать пограничник? То есть тут это тоже непростая ситуация. Мы же не с какими-то с чернокожими американцами в форме НАТО воюем, а как раз вот диверсанты очень похожи на наших обыкновенных людей, ничем даже не отличаются, такие же русские мужики на вид, говорят по-русски. Даже вот эта группа, которая сейчас пыталась в Белгородчине прорваться. Разная информация поступала, что ещё вчера её перемещение заметили наши специалисты-разведчики и отработали по их какому-то месту дислокации. То есть сама попытка изначально не стала сюрпризом для наших военнослужащих и наших спецслужб", — сказал эксперт.

В заключение он подчеркнул, что ситуация сейчас крайне сложная, предвыборная, то есть всю эту неделю противник будет дестабилизировать линию границы, будут какие-то новые дроны, возможно новые ДРГ. Для врага важно сорвать и подготовку к выборам, и дни голосования тоже максимально дестабилизировать. Поэтому на эту цель будут бросаться все их силы сейчас. Россиянам надо быть максимально начеку: у себя дома в своём окружении, в транспорте и, тем более, где-то вблизи зоны боевых действий.