Легенды авиации СССР: Ил-2 — штурмовик, который не хотел падать

1:55

Ил-2 — это не просто самолёт-штурмовик.

Это летающая крепость на поршневом моторе, символ войны и железной воли.

"Летающий танк"

Когда немцы впервые столкнулись с самолётом Ил-2, они прозвали его "чёрной смертью". Не потому что он был быстрым — а потому что его было почти невозможно сбить.

Бронированный "кокон" защищал:

  • пилота,
  • мотор,
  • даже топливный бак.

Даже если в него попадали — он шёл дальше, к цели.

Самолёт, который строили миллионами

  • Произвели более 36 000 единиц.
  • Это самый массовый боевой самолёт в истории.
  • Делали на конвейерах, из деталей, порой вручную доводя "на глаз".

Были случаи, когда один и тот же Ил-2 возвращался с задания без одного крыла — и всё равно садился.

Низко, медленно, смертельно точно

Ил-2 работал на малых высотах. Он "выползал" над землёй, сбрасывал бомбы, стрелял из пушек, буквально выжигал технику врага.

"Он летел так низко, что видно было лица танкистов", — вспоминали ветераны.

Пилоты, которые сливались с машиной

  • У Ил-2 не было шансов на ошибку.
  • За ним не присылали эвакуацию.
  • Если ушёл в бой — либо победил, либо сгорел.

Но он держался. Даже под огнём. Даже с ранениями. И возвращался — потому что не хотел падать.

Наследие

Сегодня Ил-2 — это символ героизма, инженерии на пределе и мужества пилотов. Несколько машин восстановлены и стоят в музеях. А одна даже летает — в память о тех, кто поднял этот штурмовик в небо.

Ил-2 не просто машина. Это дух войны, закованный в металл. Он не хотел падать. И чаще всего — не падал.

Автор Дмитрий Плотников
Дмитрий Плотников — журналист, обозреватель Правды.Ру

Сообщить автору об опечатке:

Адрес страницы с ошибкой:

Текст с ошибкой:

Ваш комментарий: