Французские эксперты считают, что Москва может быть заинтересована в войне с Украиной из-за водной проблемы Крыма.
Об этом рассказал в своем материале Atlantico преподаватель геополитики в Высшей школе менеджмента в Париже Вячеслав Авьюцкий.
"Специалист", разумеется, развивал свои идеи в русле симпатии к Украине и устоявшихся русофобских стереотипов.
Но само мнение о ситуации у европейцев показательно. Авьюцкий рассказывает о военных планах России, опираясь на мнение Павла Фельгенгауэра, которого он называет "специалистом по обороне".
По его же собственным словам, последний якобы имеет доступ к материалам секретных совещаний российского Генштаба (на самом деле — нет, конечно).
Одно из утверждений — что ВС РФ должны были ударить с юга (со стороны Крыма) и с севера (от Белгорода). Таким образом ВСУ попали бы в окружение.
При этом Авьюцкий делает акцент на том, что Россия должна понимать, что, как "с Грузией в 2008 году", с Украиной обойтись не получится, потому что ВСУ обучали и вооружали инструкторы США и других стран НАТО.
Собственно, куда в этих выкладках делся тот факт, что грузинскую армию точно так же вооружали и обучали американцы, причём много лет, непонятно.
Авьюцкий считает, что имеет смысл не доводить дело до боевых действий. И необходим переговорный процесс, который заблокирован по причине того, что Москва и Киев не могут договориться.
Минские соглашения сотрудник Центра геополитических анализов и исследований, судя по всему, не читал.
Там прописано, что договариваться необходимо Украине и ЛДНР, а Россия является одним из гарантов соглашений.
По срокам указано, что Москва якобы нападёт на Украину после июньской встречи Владимира Путина и Джо Байдена.
Разумеется, никакого желания бросать танки на Украину у РФ нет, но и испытывать терпение России бесконечно не стоит.
То есть если в Донбассе начнётся полномасштабное наступление ВСУ с большими жертвами среди мирного населения, то ответ Кремля будет жёстким.
Авьюцкий, собственно, подтверждает это выводом, что "в случае войны с Россией в Донбассе мы увидим конец украинской государственности".
Вывод, который Россия озвучивает самостоятельно без всяких экспертов много лет.
Стоит добавить, что в преддверии встречи Владимира Путина и Джо Байдена, о которой стало известно после недавних телефонных переговоров лидеров двух стран, стороны применяют "теорию войны и мира".
Как отмечают авторы проекта "Постправда", таким образом Джо Байден формирует переговорные позиции: санкции, в логике Вашингтона, должны сделать Москву более уступчивой.
Демократический истеблишмент давит на американского президента, но тот, нужно заметить, действует крайне осторожно: Россия не была отключена от международной межбанковской системы (SWIFT), также санкции не затронули проект "Северный поток — 2". Пресс-конференция, которую провёл американский президент, лишь подтверждает его желание зайти на двухсторонний саммит с позиции силы.
Со своей стороны, Россия не склонна поддаваться подобному шантажу. Ответ может быть крайне жёстким и асимметричным.