Согласно первоначальной информации, которую поведали журналистам председатель организации «Солдатские матери Санкт-Петербурга» Элла Полякова и Руслан Линьков, которого называют то журналистом, то правозащитником, Роман Рудаков, – сирота из Великих Лук, был незаконно призван на военную службу, хотя он страдает серьезным заболеванием крови.
В результате избиений в воинской части (Рудаков служил в стройбате), медикам пришлось удалить молодому человеку тонкий кишечник. Вот уже более 100 дней парень находится в палате интенсивной терапии Санкт-Петербургского военного окружного госпиталя №442 им. Соловьева. Единственный человек, который ухаживает за ним – бабушка друга его детства, которая стала для Романа как мать, но и ее военные в последние дни не допускают к больному.
Сразу после появления этой информации осторожное недоумение происходящим выразила председатель Союза комитетов солдатских матерей России Валентина Мельникова. Она сообщила журналистам, что ей ничего не известно о случае Романа Рудакова - питерские солдатские матери не делятся информацией с Союзом комитетов солдатских матерей.
Тем не менее, ориентируясь на сообщения СМИ, Мельникова предположила, что столь сложная операция, как удаление кишечника, могла быть вызвана онкологией, но не могла стать следствием избиения.
15 января у госпиталя, где проходит лечение Рудаков, был организован несанкционированный пикет, участники которого потребовали отправки военнослужащего в Москву, так как единственной его надеждой на спасение является трансплантация кишечника и такая операция возможна только в столице.
Активисты митинга - экс-депутат Госдумы Юлий Рыбаков, лидер питерского отделения организации «Объединенный гражданский фронт» Ольга Курносова и пресс-секретарь организации «Солдатские матери Санкт-Петербурга» Любовь Ежелева - были задержаны милицией, но вскоре отпущены.
Питерские активисты выступили в сети Интернет с призывами провести митинги в поддержку Рудакова также в Москве, у здания Минобороны, однако их призыв остался без внимания.
Журналистам удалось связаться с военным комиссаром города Великие Луки, который сообщил, что на момент прохождения медкомиссии Роман Рудаков был признан годным к несению строевой службы по категории «А». Сам молодой человек хотел служить в ВДВ, однако в связи с тем, что в 2002 году он был судим (два года условно с испытательным сроком 6 месяцев за кражу алюминия на сумму 9 тысяч рублей), призывник был направлен в военно-строительный отряд.
Информация о том, что Рудаков – сирота, оказалась выдуманной от начала и до конца. В телефонном интервью нашему корреспонденту военный комиссар Великих Лук В. Некрасов заявил буквально следующее: «Кто это писал? Я бы ему ноги выдрал. Это первое. Второе: Писали, что его больного призвали. Этому я бы тоже ноги выдрал. Они берут, и гадят на свое же государство, на армию».
Военком заявил, что буквально только что от него вышел отец Рудакова. Вообще же, семья молодого человека проживает в поселке Ваши Великолукского района. Это мать, отец и сестры 1984 и 1987 гг. рождения.
Рядовой Роман Рудаков действительно страдает редким заболеванием крови, которое просто не могли выявить во время прохождения медицинской комиссии в ходе призыва в армию. Командующий войсками Ленинградского военного округа генерал армии Игорь Пузанов заявил журналистам, что это заболевание «диагностируется только в случае его явного проявления». «Медицинская комиссия проведена как положено. Мы специально привлекли профессуру Санкт-Петербурга для того, чтобы они независимо оценили произошедший случай», - заявил Игорь Пузанов журналистам на пресс-конференции в понедельник.
Также отрицается военными и версия дедовщины в части, где служил Роман. Пресс-служба строительных войск указывает на то, что сразу после госпитализации молодого человека в части была проведена прокурорская проверка, которая не выявила фактов неуставных взаимоотношений. Роману Рудакову до демобилизации оставалось полгода, он сам относился к так называемым «дедам», - обращают внимание военные.
Во вторник в Санкт-Петербурге состоялся врачебный консилиум, на который прилетела специальная комиссия Минобороны РФ из Москвы. В протоколе врачебного совещания сказано, что операция военнослужащему была проведена в связи с некрозом точного кишечника и возникшим перитонитом, который был вызван острым венозным тромбозом.
Медики готовят Рудакова к операции по трансплантации тонкого кишечника. Донором согласилась стать его старшая сестра. Правда, петербургские правозащитники не успокаиваются и утверждают, что в Санкт-Петербурге нет необходимого оборудования и специалистов для проведения такой операции. Несмотря на все заверения врачей о том, что все необходимое у них есть.
Дело рядового Романа Рудакова, таким образом, оставляет крайне неприятное впечатление. В первую очередь в связи с ролью правозащитно-либерального сообщества северной столицы в нем.
Не совсем понятны цели, которые ставят перед собой небезызвестный Руслан Линьков и небезызвестная же глава местного Комитета солдатских матерей Элла Полякова – та самая, которую летом минувшего года пытались ограбить, когда она возвращалась с митинга в поддержку Ходорковского. Искажение информации, особенно в таких делах, как трагедия больного парня – превращение ее в политический балаган – отнюдь не лучшая рекомендация правозащитнику.
Интересный вопрос – это частный случай, или подобные приемы используются этими людьми на постоянной основе? Как теперь быть с показаниями Руслана Линькова по делу Старовойтовой, например? Может он и там что-нибудь «приукрасил»?