Когда-то, после гибели АПЛ “Курск”, “ПРАВДА.Ру” публиковала аналитическую записку русских концептуалов, подписывающих свои работы коллективным псевдонимом “Внутренний Предиктор СССР”. Материалы той записки долго висели в “топах” Интернета. В работу “Российское общество и гибель АПЛ “Курск” говорилось о несостоятельности официальной версии гибели лодки, причем тема рассматривалась через “увеличительное стекло” официально одобренной Госдумой еще в 1995 году Концепции общественной безопасности. На днях концептуалы вновь обратились к “подводной” тематике. Вот, в частности, мнение о фильме “72 метра”.
“По принципу аналогии, путём пафосного повествования в художественных образах, зрителей пытаются убедить, что если первопричиной гибели “Курска” всё же и был внешний, а не внутренний взрыв, как о том отчиталась Генпрокуратура, то это взорвалась не торпеда, которую выпустила по “Курску” одна из подводных лодок НАТО, скрытно ведшая разведку в районе учений, а мина времён Великой Отечественной войны. Этим фильмом В.И. Хотиненко запятнал себя ещё раз. В прошлом он — создатель фильма “Мусульманин”. Этот фильм плох тем, что не показывает мировоззренческих причин несовместимости библейской и коранической культур, несовместимости Библии и Корана. А ведь он должен был это показать, раз уж взялся изобразить на экране жизнь русского парня, принявшего ислам, в условиях русской деревенской жизни. Раскрытие несовместимости Корана и Библии посодействовало бы скорейшему прекращению многих доныне пылающих и тлеющих конфликтов на почве разногласий библейских и коранического вероучений. Какие действительно актуальные проблемы в жизни нашего общества мог бы высветить фильм “72 метра”, если внести соответствующие изменения в сюжет? Есть две основные причины, по которым подводные лодки оказываются затопленными на дне в мирное время. Первая. В их проектах допущены конструктивные ошибки; верфи и заводы-поставщики корабельного оборудования допускают брак при строительстве и ремонте подводных лодок. Кто-то был недобросовестен в труде на берегу, а экипаж лодки расплачивается в море за их недобросовестность десятками жизней. Виновных же потом большей частью не найти. Кто те мерзавцы, которые при строительстве “Курса” не сняли технологическую заглушку в датчике давления в отсеке? В результате их недобросовестности, когда отсек был затоплен, автоматическая система отдания аварийного сигнального буя не сработала, и буй остался в гнезде. К моменту проведения следствия архивы были уничтожены, а сами подлецы с повинной не явились. Вторая. Ошибки экипажа или плохая организация службы на самой лодке либо на повредившем её другом корабле. Но поскольку задача, за которую было заплачено и автору сценария, и режиссеру-постановщику В. И. Хотиненко, состояла в том, чтобы не высветить эти проблемы, а покрыть ложь, необходимо было, чтобы лодка в фильме оказалась лежащей на дне с затопленными отсеками, а экипаж начал мужественно бороться за живучесть, — пришлось высосать из пальца завалявшуюся мину времён Великой Отечественной войны. На наш взгляд снятый американцами фильм “К–19” о подвиге её экипажа, жизнями и здоровьем заплатившего за конструктивные ошибки и дефекты, куда честнее и патриотичнее по отношению к России, нежели скрытая за кадром подлость создателей фильма “72 метра”...”
Вот такое мнение. Тем, кроме всего прочего, любопытное, что свеженькие аналитические материалы концептуалов тут же ложатся на столы некоторых чинов в администрации президента…
Андрей Михайлов
Ссылки по теме: www.kpe.ru и www.72m.ru