Дожили: Россия пустит на металлолом самую большую в мире атомную подлодку

Атомная подводная лодка класса "Акула" (по классификации НАТО — "Тайфун") с заводским номером 713 будет утилизирована на северодвинском (Архангельская область) "Севмашпредприятии", как и ее предшественница, "Акула" с номером 712.

Как сообщают местные информагентства, "заказ 712" должен быть окончательно "распилен на иголки" уже в нынешнем, 2005 году. Срок окончания утилизации "заказа 713" - 2006 год. Интересно, что к тому же проекту тяжелых атомных подводных крейсеров относится и "Дмитрий Донской", стратегическая атомарина, которую "Севмашпредприятие" должно сдать Военно-Морскому флоту в нынешнем году после десятилетнего ремонта и модернизации.

Причем именно "Дмитрий Донской", о котором не раз сообщала "ПРАВДА.Ру" - самый первый (то есть старый) корабль из серии "Акул" ("Тайфунов"), построенных во времена СССР (год постройки — 1977). Все утилизируемые на средства США "Акулы" этого проекта гораздо новее, например, "заказ 713" был построен в декабре 1985 года.. Из открытых источников известно, что тяжелые атомные ракетные крейсеры стратегического назначения проекта 941 "Тайфун" - самые большие подводные корабли в мире, они сконструированы в ЦКБ морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург). С 1977 по 1989 год на "Севмашпредприятии" было построено 6 таких подлодок-катамаранов длиной 175 и шириной 22,8 метра, водоизмещением до 49 тысяч тонн. Экипаж "Акулы" - 170 человек, на ее вооружении находится 20 баллистических ракет.

Андрей Михайлов

Ссылки по теме: ИА "Русский Север"

Читайте также: Развал российского военного флота: факты

Автор Инна Новикова
Инна Новикова - с 2000 года - генеральный директор, главный редактор интернет-медиахолдинга "Правда.Ру". *
Обсудить