Прощение с генералом Рохлиным

Говорят, что мертвые живы, пока есть живые, чтобы о них помнить. Сегодня в Доме офицеров Московского военного округа их, помнящих, было несколько тысяч. Родные и близкие, товарищи и соратники пришли проститься с трагически погибшем депутатом Госдумы РФ генерал-лейтенантом Львом Рохлиным.

Его смерть, казалось, объединила всех, не делая различия между социальным статусом, известностью и безвестием, что политическими, что общественными.Достаточно было посмотреть на собравшихся, чтобы понять, что привело их сюда не только и не просто стремление отдать последний долг либо как своему товарищу по оружию, либо как единомышленнику, либо даже как просто уважаемому человеку не совпадающих взглядов и убеждений.

Прощание с Рохлиным стало как бы подтверждение незыблемости той истины, что перед смертью равны все.Конечно, выделялись люди в военной форме. Бывший министр обороны РФ Родионов, которого с Рохлиным связывала довольно тесная дружба, генерал-полковник и депутат Госдумы Воробьев, генералы и офицер , находящиеся на действительной службе и в запасе.

Руководство российского военного ведомства на панихиде представлял начальник Генерального штаба вооруженных сил РФ Квашнин. Глаз выхватывал из толпы и бывшего председателя КГБ СССР Крючкова, и председателя СКП-КПСС Шенина, и, как ни удивительно, делегацию шахтеров, пикетирующих Дом правительства РФ на Горбатом мосту.

Было много представителей левой оппозиции, в том числе лидер фракции КПРФ Зюганов, председатель комитета Госдумы по безопасности Илюхин. Их можно было безошибочно вычислить по красным флагам и повязанным на них черных траурных ленточек.

И, естественно, в Дом офицеров пришли представители Госдумы, лидеры фракций и парламентских групп многие из которых не разделяли позиции Рохлина, но уважали его за открытость, честность, способность перспективно мыслить и без экивоков высказывать то, что думал.Именно это подчеркивали в своих высказываниях члены созданного генералом оппозиционного Движения в поддержку армии, лидером которого он и являлся. Движения, надо сказать, шумного, но в силу своей молодости не добившегося сколь-либо существенных результатов.

По вполне очевидным причинам панихида, между тем, была окутана пеленой таинственности - правоохранительные органы, включая ФСБ, пока все еще не могут выйти с убедительной версией трагедии. Многие считают версию, согласно которой убийство в ту злополучную ночь совершила его жена Тамара, к тому же сознавшаяся в нем, слишком примитивной, а, потому, скорее маловероятной. Во всяком случае ее напрочь отвергают родственники Рохлина и уж, конечно, представители оппозиции. В этом смысле трудно не согласиться с точностью замечания одного из них, сказавшего, что самое очевидное в юриспруденции нередко оказывается именно маловероятным.

Собственно, разделительная линия во мнениях проходила, как всегда, там, где она и проходит - между находящимися по разные стороны российских политических баррикад. В этом смысле мало кто обратил внимание на заявление генерал-полковника, депутата Госдумы Громова, которому оставалось выразить надежду, что смерть Рохлина не станет поводом для политического шоу и провокаций. Это - большое человеческое горе и именно так и надо воспринимать случившееся.

Коммунисты же и члены ЛДПР выступали в своем духе, возложив всю ответственность на власть. Зюганов, например, увидел в убийстве Рохлина “беспредел насилия” и очередное наглядное проявление “беспомощности власти”, которая пытается снять с себя ответственность за очень сложное расследование. Жириновский вообще уверен, что убийство Рохлина было чисто политическим.

Он даже не преминул снова блеснуть своим традиционным красноречием, заявив , что у убийцы генерала фамилия одна - власть.Как бы то ни было, многие отнюдь не склонны списывать произошедшее на бытовую ссору, прямо или косвенно разделяя мнение и того, и другого. Во всяком случае стало известно, что родственники погибшего и его соратники по Движению в защиту армии намерены подать исковое заявление против лиц, которые занимаются расследованием убийства. Им представляется, что имели место клевета и превышение полномочий. Как заявил один из них, данные. Которые имело следствие, не позволяли с самого начала заявлять о причастности жена Рохлина к этому преступлению.

У Движения - очень жесткая позиция: те обстоятельства, которые сопутствовали последним месяцам и особенно неделям или даже дням, намного превышает то, чем располагает следствие, И особенно настораживает то, что следствие не имеет никаких подтверждений своей версии.Иными словами, скептицизма и недоверия предостаточно. Только вот человека-то не вернуть.

Виталий ГАН

Автор Виталий Ган
Виталий Ган — внештатный автор Правды.Ру, бывший собственный корреспондент газеты "Правда" в США
Темы фсб рф
Обсудить