В России началась разработка отдельных элементов боевого железнодорожного ракетного комплекса "Баргузин", пишет ТАСС со ссылкой на источник в российском ОПК.
По словам источника, в настоящее время готова конструкторская документация отработана, а отдельные элементы комплекса находятся в процессе создания.
Источник уточнил, что точных сроков окончания работ пока что нельзя поставить. Неизвестным остается и то, когда ракетный поезд встанет на вооружение российских сил.
Ранее министр обороны Юрий Борисов рассказал о том, что работу над ракетными поездами ведет Московский институт теплотехники, специалисты которого создали ракеты "Булава", "Тополь" и "Ярс".
Работы по созданию БЖРК в Советском Союзе велись с конца 60-х годов. Теоретически, комплекс можно было легко засечь спутниками. Но именно что теоретически — на практике оказалось, что даже простейшая маскировка становится труднопреодолимым препятствием.
Еще один плюс БЖРК — мобильность. То есть они, разумеется, ограничены в передвижении железнодорожными путями. Но зато за сутки такой комплекс мог переместиться на сотни километров. Существовал, правда, большой риск повреждения путей — состав был очень тяжелым.
А в 1993 году между Россией и США был подписан договор о стратегических наступательных вооружениях (СНВ-2), по которому наша страна обязывалась снять БЖРК с боевого дежурства в течение 10 лет. В результате все поезда и пусковые установки были утилизированы в 2003–2007 годах (кроме двух комплексов, которые как экспонаты выставлены на Варшавском вокзале в Санкт-Петербурге и Техническом музее АвтоВАЗа).
Договор СНВ-3, вступивший в силу в 2011 году, каких-либо ограничений на создание БЖРК не накладывает. Возможно, в Вашингтоне попросту не приняли во внимание возможное возрождение таких комплексов.
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня