Крайне непредсказуемая и "взрывоопасная" оперативно-стратегическая ситуация складывается на протяжении последних нескольких недель в обширном Азово-Черноморском регионе, где, курируемое Пентагоном и брюссельской штаб-квартирой НАТО, командование ВМСУ, а также управление морской охраны Госпогранслужбы "незалежной" полны решимости осуществить очередную вооружённую провокацию в районе ответственности Береговой охраны Погранслужбы ФСБ, а также Черноморского флота ВМФ России.
Тем не менее, если в ходе произошедшей 25 ноября 2018 года кратковременной "силовой пикировки" между патрульными катерами БОХР ПС ФСБ России и украинскими так называемыми "бронекатерами" класса "Гюрза-М", в зону противостояния попали лишь южные морские подступы к Керчи (в частности, мыс Такиль), то география очередных провокационных действий Киева может охватить не только 12-мильный "пояс" территориального моря РФ вокруг всего Крымского полуострова, но и дальние подступы к нему, находящиеся в 24 милях от крымского побережья.
Дело в том, что законопроект №8361, инициированный к рассмотрению и ратифицированный депутатским большинством в Верховной Раде 8 ноября 2018 года, далеко не без задней мысли предусматривает расширение территориальных вод "незалежной" с 12 до 24 миль. Это может рассматриваться исключительно как получение Госпогранслужбой Украины и ВМСУ своего рода карт-бланша на любые деструктивные и агрессивные действия в отношении российских пограничников и экипажей торговых судов даже в нейтральных водах Чёрного моря. Благо, в случае реализации подобного рода сценария, развёрнутая в Республике Крым группировка войск Южного военного округа ВС России оставляет за собой право на введение наиболее жестких контрмер, вплоть до задействования береговых противокорабельных комплексов "Бал", оснащённых дальнобойными ПКР 3М24У, а также располагающих сверхзвуковыми ПКР Х-31АД "Криптон" многофункциональных истребителей Су-30СМ, входящих в состав 43-го отдельного морского штурмового авиаполка.
Нас же заинтересовала не менее тревожная тенденция, прослеживающаяся непосредственно на Черноморском условном театре военных действий. Речь идёт о медленной, но уверенной "накачке" акватории моря корабельными ударными группировками Объединённых ВМС НАТО, а также об увеличении количества тактических истребительных эскадрилий ОВВС НАТО, развёрнутых на авиабазах Румынии и Болгарии на ротационной основе. Данный процесс расширения присутствия сил НАТО в регионе происходит на фоне регулярных широкомасштабных военно-морских учений в северо-западной части Чёрного моря, последними из которых стали учения "Sea Shield -2019", прошедшие с 5 по 13 апреля.
Безусловно, данный беспредел, чинимый Североатлантическим альянсом "под соусом" наглядного игнорирования и демонтажа основных пунктов конвенции Монтрё, способен частично лишить подводные и надводные компоненты Черноморского флота инициативы в контроле северо-западной, западной и юго-западной частей Чёрного моря.
К примеру, направляющийся в данные часы в Чёрное море корабль гидрографической разведки "Эхо" Военно-морского флота Великобритании, оснащённый гидроакустическим комплексом для картографирования донного рельефа, способен составить детальную карту дна (материковых отмели и склона) вдоль берегов Турции, Болгарии, Румынии и Украины на удалении от 50 до 150 км. На ней будут отмечены все подводные возвышенности и впадины в диапазоне глубин от 30 до 500 м, которые, в случае эскалации, могут использоваться нашими дизель-электрическими подлодками проекта 636.3 "Варшавянка" для внезапных и успешных торпедных ударов по несущим боевое дежурство корабельным ударным группировкам флотов стран НАТО.
Благодаря подобной цифровой карте, интегрированной в программное обеспечение терминалов освещения подводной обстановки AN/UYQ-70 ADSPамериканских эсминцев "Arleigh Burke", схожих терминалов британских противолодочных фрегатов Type 23 "Duke", а также систем мониторинга подводной обстановки противолодочных самолётов P-8A "Poseidon", операторы смогут заблаговременно "взять на мушку" наиболее непредсказуемые подводные участки Чёрного моря. Данные сектора будут взяты под наблюдение корабельными гидроакустическими станциями AN/SQS-53C, размещёнными на эсминцах "Арлей Бёрк" в составе комплексов управления противолодочным вооружением Mk 116, а также плотной сетью из нескольких десятков активно-пассивных радиогидроакустических буёв, расставленных дальними противолодочными самолётами "Посейдон" в необходимых квадратах черноморского бассейна.
Наиболее эффективной контрмерой в данном случае может стать заблаговременное силовое оттеснение британского корабля гидрографической разведки "Эхо" (HMS "Echo") от наиболее ценных (в плане сокрытия акустической сигнатуры) подводных участков материковой отмели Чёрного моря. Достигнуто это может быть как путём регулярного создания зон ограничения и воспрещения доступа и манёвра (A2/AD) в 200 км западнее Севастополя, аргументированного проведением военно-морских учений Черноморского флота, так и отправкой в районы дежурства фрегатов и гидрографических кораблей стран-участниц НАТО надводных платформ, оснащённых средствами гидроакустического противодействия.
Фото: Pravda.Ru
Читайте также: