Представители армии США, ответственные за авиацию и ее освещение в СМИ, сообщили: пандемия коронавируса вызвала задержку в ключевой фазе усовершенствованной программы авиадвигателей. По словам военных, как для текущего парка, так и для будущих самолетов и вертолетов двигатели сделать к сроку не успевают.
Программа называется "Future Vertical Lift", благодаря ей инженеры разработали и сконструировали такую новинку, как усовершенствованные турбинные двигатели (ITEP) "General Electric Aviation T901".
Патрик Мейсон, глава исполнительного управления программы "Aviation", заявил во время вебинара, что ITEP получится довести до ума лишь к следующему году.
"Дело в том, что мы планировали закончить все этапы программы еще во втором квартале. Теперь сроки сдвинуты на третий, поэтому и испытания тоже сдвигаются", — отметил он.
Если все пойдет хорошо, новый двигатель значительно улучшит характеристики вертолетов "UH-60 Black Hawks" и "AH-64 Apache", а также послужит основным двигателем для разведывательного самолета "Future Attack" (FARA), который заменит "уходящий в запас" "OH-58 Kiowa".
"ITEP — это прекрасный двигатель: он не только подойдет под "Black Hawk" и "Apache", но и станет основой нового самолёта "Future Attack". Благодаря унификации мы сможем снизить логистическую нагрузку. Также в перспективе мы планируем и замену "Black Hawk" — примерно к 2030 году", — рассказали военные.
Американская армия активно работает над внедрением на замену вертолетам техники вертикального взлета — в частности, коллектив "Bell Textron Inc." предложил военным весьма перспективный конвертоплан "Bell V-22 Osprey". Наравне с коллективом "Sikorsky Aircraft Corp" в "Bell Textron Inc" будут производить новые прототипы для ВВС США, пока в 2022 году военные не выберут "победителя" и не заключат с ним контракт на поставку.
По словам Мейсона, технология для программы ITEP достаточно сложна, так что ключевой проблемой станут нарушенные цепочки поставок.
"Системы, созданные в рамках ITEP, сильно зависят от множества поставщиков. Кроме того, мы никак не можем работать удаленно: техники должны выполнять сборку именно на производстве. В следующие 1-2 месяца мы поймем, насколько ситуация критична", — отметил он.
Интересно, что на текущий момент американская армия считается единственной в мире армией, применяющий серийно выпускаемые конвертопланы. По данным на 2016 год у Штатов было на вооружении примерно 300 конвертопланов, причем большая их часть приписана к Корпусу морской пехоты.
Читайте также:
ВВС США будут инвестировать в недорогие "одноразовые" самолеты
Как ученые решают проблему разрушения ракет на сверхзвуковых скоростях
Фото: deseret.com