Казаки в СВО: "Если в доме умирать, то лучше не родиться"

Добровольцы в СВО рассказали, как защищаются и бьют врага

3:47

Спецкор Pravda.Ru Дарья Асламова в Донбассе побеседовала с бойцами артиллерийской казачьей бригады "Волга". Военнослужащие рассказали, чем занимаются в ходе спецоперации, почему они пошли на фронт добровольцами, зачем автомобилям нужны солдатские бронежилеты и можно ли в 53 года выучиться на артиллериста.

— Чем занимается ваша артиллерийская казачья бригада?

— Мы обслуживаем боевые машины. Вся бригада у нас взаимозаменяемая. При необходимости каждый может заменить:

  • наводчика орудия,
  • вычислителя,
  • заряжающего.

В данный момент мы находимся на пункте перезарядки артиллерии, занимаемся зарядкой автомобиля БМ-21 "Град". Машину прячем в бокс: она главная мишень для дронов. В боксе мы её заряжаем, обслуживаем, заправляем, ремонтируем, свариваем швы. После этого она уезжает на позицию. Сейчас машина после работы, полностью разряжена. Заряжаем реактивными снарядами, каждый весит порядка 100 килограммов. В дальнейшем будем получать цели и работать по противнику.

Например, Дмитрий у нас занимается сваркой. Его клейма показывали по Второму каналу. Во взводе обеспечения мы делаем защиту для машин, чтобы хоть как-то обеспечивать защиту бойцов. Сверху и на кабине — антидроновая сеть для защиты от дронов.

В последнее время дронов с той стороны стало больше, в том числе самодельных. Они же тоже соображают. Мы с ними одной крови, славянской.

— Случалось, что дроны попадали по машине?

— Да. Вот этот автомобиль приехал на замену, потому что другая машина была атакована противником, когда ехала отрабатывать цель. Дрон-камикадзе ударил спереди. Слава Богу, люди остались живы, но были тяжёлые ранения. Множественные осколочные ранения получил весь экипаж, четыре человека.

Дело в том, что антидроновые сети не дают 100%-ной гарантии. Они работают, но 50 на 50. Может быть, спасёт, может быть, и нет. Но всё равно работаем, цель нужно выполнять. Сами придумываем разные способы защиты от осколков. Например, приобрели бронежилеты и повесили их на машину. Но они тоже спасают 50 на 50. Потому что защиты в автомобиле нет никакой.

Осколочные ранения у нас составляют практически 98% от всех ранений в специальной военной операции.

— Давно вы на фронте?

— Не так давно. Командир Эрик дольше всех из нас служит. У нас очень колоритные ребята. Слава Богу, что казаки. Это наша старинная казачья пословица: "Славу Богу, что мы казаки". Мы добровольцы, из разных мест. Например, Владимир, ему 53 года, терский казак из Ставропольского края. Работал в газовой службе, а здесь переучился на артиллериста. У нас большинство людей с мирными профессиями. Но пришли, научились и бьём врага. Конечно, стараемся при этом беречь друг друга —

  • для новых сражений,
  • для победы,
  • для будущей мирной жизни.

— Почему вы пошли на фронт?

— Родина призвала, президент сказал, атаман позвал. Казаки всегда были воинами. Мы с детства готовимся к войне, к защите Родины, учим этому детей. Это наш долг. Мы пришли сюда защищать Родину.

Есть старинная казачья песня "Если в доме умирать, то лучше не родиться", то есть почётно умереть только на войне. Многие казачьи песни хоть и о смерти, но они не мрачные, а радостные, потому что казак погибает за Родину, православную веру, царя. Это смерть с чувством выполненного долга.

Читайте также:

Репортаж Дарьи Асламовой из Луганска: "Мы сейчас просто возвращаем своё"

Полковник Жмуров объяснил, когда закончится СВО

Автор Дарья Асламова
Дарья Асламова — журналист, корреспондент Pravda.Ru.
Редактор Марина Севастьянова
Марина Севастьянова— филолог, журналист, редактор Правды.Ру
Куратор Александр Артамонов
Александр Артамонов — военный обозреватель, редактор французской версии, ведущий обзоров «Контрольный выстрел» — на канале медиахолдинга «Правда.Ру» *
Обсудить