Сотрудник спецслужб раскрывает новые нюансы страшного теракта

"Предотвращается 99% терактов. Но хватает 1%..."

Трагедия, произошедшая в Волгограде, вызвала колоссальный резонанс в обществе. Подобные события неизбежно порождают волну страха, паники, отчаяния. Люди начинают остро ощущать свою беззащитность. И главным вопросом, который мучает граждан — могут ли российские спецслужбы обеспечить нашу безопасность? Что делается ими для предотвращения подобных ситуаций?

Про террористку-смертницу, Наиду Асиялову, взорвавшую волгоградский автобус, за минувшие сутки появилось немало информации.

Во-первых, внимание привлек тот факт, что на ее лечение от костного заболевания два года назад в сети был организован сбор средств. На что пошли деньги жертвователей — на ее лечение или на террористическую деятельность? Кем был ее муж, Дмитрий Соколов? Он склонил ее к террористической идеологии или наоборот, она сбила его с пути?

Споры велись и вокруг паспорта смертницы — ее фотография была явно вклеена вместо другой.

Стоит заметить при этом, что пока нет информации о руководителях и сообщниках Асияловой и Соколова.

"Правде.Ру" удалось получить комментарий на условиях анонимности от сотрудника российских спецслужб. Он рассказал о некоторых аспектах расследования.

— Опишите, пожалуйста, в общих чертах, механизм работы спецслужб в антитеррористическом направлении? Какие используются средства, способы выявления террористов?

— На данный момент идёт активная работа по нейтрализации членов махачкалинской ОПГ, которые и устроили этот теракт, завербовав в шахиды смертельно больную жительницу Дагестана Наиду Асиялову (кличка "Аматурахман").

Читайте также: Теракты в России: почему меч сильнее щита?

На текущий момент производятся оперативно-розыскные мероприятия по поводу двух сообщников Соколова, отправившего Асиялову в Москву. Это Арсанали Гаджиевич Камбулатов, 1984 года рождения (кличка "Абу Мухаммад", "амир Махачкалинского сектора") и Курбан Магомедович Омаров, 1988 года рождения.

Параллельно с этим ведётся розыск причастных к ОПГ лиц.

В России предотвращается 99 процентов готовящихся террористических актов. Но, к сожалению, остается еще один процент… Волгоградский теракт — именно этот случай, этот злосчастный один процент.

Что касается фильтров, то главным, как и ранее, является гражданская бдительность, оперативно-розыскные комплексы на транспорте, взаимодействие с источниками в НВФ и своевременный мониторинг деятельности бандитов в совокупности с взаимодействием разных федеральных служб в рамках борьбы с террором.

Основным способом выявления террористов является агентурная и оперативная работа внутри и вне страны.

Больше информации в сюжете Терроризм в России: зона жизни или все же ЧП?

— Что может стать причиной "осечки" в работе спецслужб?

— Главными препонами для спецслужб является общественная несознательность, людское безразличие и страх.

Что касается осведомленности спецслужб об Асияловой, то информация о ней если и была, то поступила в последний момент, поскольку отслеживать бандитов, имитирующих пропажу без вести, очень сложно. Даже обладая современными средствами и спецтехникой.

Представитель спецслужб передал в редакцию "Правды.Ру" фотографии предполагаемых сообщников смертницы — Ассанали Камбулатова и Курбана Омарова. Мы приобщаем их к материалу. И просим читателей быть максимально внимательными — вдруг в толпе, на улице вы заметите эти лица?

Автор Надежда Алексеева
Надежда Алексеева - журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру *
Куратор Александр Михайлов
Александр Михайлов — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить