Чтобы оградить от "военной активности" строительство "Северного потока — 2" ("СП-2") надо разместить в международных водах корабль ВМФ России, считает военный эксперт Виктор Мураховский.
Оператор "СП-2" — зарегистрированная в Швейцарии компания "Газпром" — Nord Stream 2 AG, сообщила в четверг, 1 апреля, о появлении в районе строительства (в датской экономической зоне) военной активности.
"После возобновления в январе строительства на шельфе участка "Северный поток — 2" возросла активность военных кораблей, самолётов и вертолётов, а также гражданских (рыболовецких) кораблей зарубежных стран в зоне работ. Эти действия зачастую носят явно провокационный характер", — цитирует агентство РИА "Новости" Nord Stream 2 AG.
В "Газпроме" подчёркивают, что эта активность возросла вокруг трубоукладочного судна — российской якорной баржи "Фортуна", которая позиционируется благодаря системе из 12 мощных якорей, каждый из которых удерживает баржу тросами на милю в длину.
"Учитывая, что длина якорных канатов "Фортуны" превышает одну милю, действия подводной лодки могли вывести из строя систему позиционирования всей баржи-трубоукладчика. А это, в свою очередь, приведёт к повреждению трубопровода (если баржа не будет сохранять устойчивое положение, последующие участки газопровода столкнутся друг с другом)", — сообщает Nord Stream 2 AG.
В среду, 31 марта, к "Фортуне" присоединился трубоукладчик "Академик Черски", оснащённый системой автоматического позиционирования.
Названы три инцидента, один из которых завершился столкновением судов.
22 февраля польское рыболовное судно SWI-106 вошло в охранную зону работ и навалилось на судно снабжения "Владислав Стрижёв", который по сути прикрыл собой баржу, сообщил "Интерфаксу" директор Кингисеппского филиала Nord Stream 2 AG Андрей Минин.
Два других произошли 28 и 29 марта с неопознанной подводной лодкой и польским военным кораблём и обошлись без особых последствий. Кроме того, польский противолодочный самолёт регулярно летает на небольшой высоте и близком расстоянии от трубоукладочноrо судна, сообщил Минин.
По данным "Газпрома", "суда не отвечают на запросы и приближаются на опасное расстояние от баржи, прокладывающей трубы. Это создаёт реальный риск возникновения аварийных ситуаций с непредсказуемыми последствиями".
Польша является последовательным противником строительства "Северного потока — 2". Как сообщает ТАСС, в Варшаве отвергли обвинения в провокационной деятельности в водах Балтийского моря.
"Военно-морские силы Республики Польши не ведут никакой провокационной деятельности и выполняют свои уставные задачи в соответствии с международным правом", — указано в сообщении. "Самолёты M-28B Bryza регулярно выполняют патрульно-разведывательные полёты в районе Балтийского моря", — заявили в минобороны.
"Речь идёт о чётко спланированных и подготовленных провокациях (…) с целью помешать реализации экономического проекта. Это, пожалуй, первый подобный беспрецедентный случай в истории", — резюмирует ситуацию Nord Stream 2 AG.
Через российское консульство в Германии по первому инциденту был заявлен "морской протест" — официальное заявление, которое подлежит проверке судом или арбитражем.
Пока ни одна из европейских стран не сообщила о перемещении своих военных судов в Балтийском море вблизи строящегося трубопровода.
В комментарии для "Правды.Ру" главный редактор журнала "Арсенал Отечества", военный эксперт Виктор Мураховский отметил, что, по его мнению, военные самолёты и корабли Польши прямой угрозы не создавали.
"Они провоцировали в ближней зоне некую напряжённость. А непосредственно всё-таки близко к судам, которые обеспечивают строительство "Северного потока — 2", подходили всякие рыболовные катера и суда. Это такое проксидавление либо через проплаченные силы, либо через свои гражданские структуры", — отметил эксперт.
Чтобы купировать угрозу, Виктор Мураховский предложил "разместить в международных водах корабль нашего военно-морского флота, который оградит от прямых угроз и провокации суда, участвующие в постройке трубопровода "Северный поток — 2".
Пока строительство последнего участка газопровода "СП-2" в исключительной экономической зоне Дании близ острова Борнхольм планируется завершить к концу сентября 2021 года.
Возможно, что провокацию, которую Украина намерена устроить в Донбассе, связана с желанием Запада вынудить Германию "похоронить" "СП-2", а вовсе не с гибелью украинских военнослужащих или желанием восстановить свою территориальную целостность.
Читайте по теме:
Депутат из ФРГ: "СП-2" мешает нам "перезагрузить" отношения с США
"Ждём приказа": армии НАТО у границ России
Ушли в отказ: Берлин официально отверг санкции Вашингтона по "СП-2"