В США рассказали о мощи российского авиалайнера Ан-124

Military Watch Magazine назвал авиалайнер Ан-124 ценным активом России

3:33

Россия восстанавливает советские тяжелые транспортные самолеты по мере расширения авиапарка страны, пишут журналисты американского военного журнала Military Watch Magazine (MWM). В своем новом материале они рассказывают об особенностях одного из таких самолетов — авиалайнера Ан-124. Pravda.Ru публикует перевод материала MWM.

Россия вернула в эксплуатацию по меньшей мере один тяжелый транспортный самолет Ан-124 после десятилетий хранения, чтобы удовлетворить быстро растущие потребности, поскольку страна восстанавливает свою демилитаризацию после окончания холодной войны в условиях нынешнего конфликта. Воздушный транспортный парк является одним из многочисленных направлений военно-воздушных и сухопутных сил страны, которые значительно расширяются, поскольку страна сталкивается как с конфликтом на Украине, так и с быстрой эскалацией напряженности в отношениях с расширяющимся альянсом НАТО и ориентированной на Запад Японией.

Внимание к этому расширению было привлечено, когда транспортный самолет Ан-124 был снят со склада в аэропорту Ульяновск-Восточный для проведения капитального ремонта и модернизации. Самолет Ан-124 является ценным активом России и на сегодняшний день - самый тяжелый самолет в парке страны. Предполагается, что он послужит дополнением к более легкому, но чаще используемому самолету Ил-76.

В то время как Ил-76 производится внутри России, после того как туда перенесли заводы из Узбекистана, где они находились в советское время, а Ан-124 производили на Украине, что стало ключевым препятствием для дальнейшего развития производства. Остается неясным, какие еще самолеты, кроме Ан - 124, могут быть восстановлены, и в каких количествах.

Самолеты идеально подходят для доставки истребителей и другого ценного имущества. Примечательно, что Ан-124 эксплуатируется не только Военно-воздушными силами России, но и гражданским авиаперевозчиком "Волга-Днепр". Один из этих самолетов конфисковало канадское правительство 10 июня 2023 года на незаконных основаниях. Он был зафрахтован канадским правительством и приземлился в Торонто 27 февраля 2022 года, доставив из Китая экспресс-тесты на Covid-19.

Ожидается, что он будет доставлен на Украину в качестве канадской помощи. В настоящее время Россия разрабатывает отечественный самолет-преемник Ан-124, хотя предположительно он будет готов для ввода в эксплуатацию не ранее середины 2030-х годов. 

Изначально Россия и Украина совместно разрабатывали версию преемника, который должен был поступить на вооружение примерно в 2020 году, но свержение украинского правительства в 2014 году и изменение курса страны в сторону тесного сближения с НАТО положили конец этой программе.

В настоящее время у России нет других возможностей приобрести транспортные средства сопоставимого размера, кроме как путем восстановления корпусов самолетов советского производства, находящихся на хранении. Соединенные Штаты столкнулись с аналогичными проблемами после вывода из эксплуатации своих собственных тяжелых бомбардировщиков C-5 Galaxy и C-17 Globemaster в 1989 и 2015 годах соответственно.

Автор Петр Ермилин
Петр Ермилин — журналист, редактор "Правды.Ру"
Редактор Юлиана Погосова
Юлиана Погосова
Куратор Александр Артамонов
Александр Артамонов — военный обозреватель, редактор французской версии, ведущий обзоров «Контрольный выстрел» — на канале медиахолдинга «Правда.Ру» *
Обсудить