К государственному визиту премьер-министра Израиля Эхуда Ольмерта в Москву
Ольмерт испытывает, как он выразился в протокольном интервью ИТАР-ТАСС накануне визита, «очень возвышенные чувства, потому что это будет мой первый визит в Россию в качестве премьер-министра». Израильский премьер происходит из семьи одесских евреев, в доме которых цитировали Пушкина и Чехова. Эхуд Ольмерт не просто подчеркнул нормальные рабочие отношения, сложившиеся с Владимиром Путиным. Российского президента он считает «одним из наиболее ярких, выдающихся мировых деятелей», а Россию - сверхдержавой, которая может употребить немалое влияние на урегулирование болезненной для Израиля ближневосточной проблемы.
Налицо также сходные подходы к ядерным программам КНДР и Ирана . Вдобавок Ольмерт с пониманием относится к нашим трудностям на Кавказе – он был мэром Иерусалима и хорошо представляет себе острые углы многоконфессионального общежития. О советско-российской эмиграции в Израиль премьер-министр отзывается с теплотой и благодарностью, отдавая должное огромному потенциалу выходцев из России, чей приезд, по его словам, стал для израильского общества настоящей революцией. Неожиданная, необычная теплота, исходящая от лидера государства, к которому долгие годы на шестой части суши бытовало как минимум настороженное отношение.
Посещение Москвы, подытожил израильский премьер, станет для него «прочувствованным». В общем, сплошные бравурные тона. Разумеется, официальный визит, приуроченный к 15-летию восстановления дипломатических отношений, предполагает подписание заранее достигнутых договоренностей. В нынешнем своем состоянии полупобеды над « Хезболлах » Израиль в них нуждается, быть может, даже больше нашего. Приятно, конечно, сознавать – Америке впору вздернуть обиженные брови - что «во главе России стоит великий лидер», у которого высокий гость намерен многое «почерпнуть для своего премьерского опыта». Однако же без уступок дипломатические торги не обходятся. В чем они заключаются и что за ними стоит, гораздо больше кабинета Ольмерта жгуче интересует одного-единственного человека. Его зовут Леонид Борисович Невзлин.
См. по теме: Лёня, срочно домой! Израильский суд ускоряет дело Невзлина
К беглому олигарху, о свидании с которым мечтает Генпрокуратура РФ, в последнее время, что называется, карта нейдет. Казалось бы, война в Ливане надежно оградила его от слушаний в Высшем суде справедливости (БАГАЦ). Вполне по Жванецкому: «При чем здесь борщ, когда такие дела на кухне!» Однако непримиримым бойцам мировое сообщество быстренько показало желтую карточку и развело по разным углам ринга. Ничто не мешает собрать БАГАЦ. И рассмотреть заявление неугомонного правдоискателя Нудельмана : на каком основании фигуранту следственных действий в чужой стране так стремительно, в обход общепринятых процедур, предоставлено израильское гражданство. Нет ли здесь коррупционных мотивов в виде чересчур обильного спонсирования святого для каждого правоверного еврея Музея Диаспоры?
Дождь шекелей ввел в ступор даже его служителей, хоть они и перебивались до этого с мацы на воду, а оскудевший финансами храм сионистской гордости оказался на грани закрытия. Невзлин спас лицо министра Натана Щаранского, курировавшего музей. Щаранский поспособствовал в кратчайший срок выправить Невзлину паспорт. Музейные работники расценили это как оскорбление.
См. по теме: Работники израильского музея диаспоры требуют выдворения Невзлина
Сегодня положение Невзлина осложняет также то, что у Генпрокуратуры РФ впервые за всю ее историю появился официальный представитель интересов в Израиле – кажется, и вообще где бы то ни было в мире. Превосходный PR для опытного адвоката в стране, где, как пел Высоцкий «на четверть наш народ»! И он, надо думать, постарается – адвокат, конечно. Ведь при ближайшем профессиональном рассмотрении выяснилось, что прежние усилия наших прокурорских работников по истребованию на фактическую родину гражданина Невзлина Л.Б. не имели успеха не в силу слабости аргументов. А потому, что попустительски формально эти документы были исполнены. Думается, теперь в них каждая буква выписана под увеличительным стеклом. Причем на иврите.
Вопросов к тель-авивскому сидельцу накопилось много. Неделю стенали по безвинно убиенной Анне Политковской , но про девятый посмертный день вспомнили, похоже, только родные. А в тот же самый девятый день в Москве был убит еще один журналист, насильственной кончины которого как бы и не заметили. В собственной квартире зарезан управделами ИТАР-ТАСС. Источники, близкие к следственной группе, отмечают, что убийство могло быть совершено на бытовой почве или из-за личных неприязненных отношений между Ворониным и убийцей. Но независимо от того, как будет идти следствие, большинство аналитиков уже связывают это преступление с последними громкими убийствами в Москве. Анатолий Воронин проработал в информагентстве 23 года. Какое-то время он был сослуживцем Леонида Невзлина, работавшего первым заместителем гендиректора ИТАР-ТАСС, и, не исключено, даже подчинялся ему.
Так не скоро ли, перефразируя уже другого острослова, Жириновского – «Чемодан – вокзал – Москва»?