Ингушский иностранный легион: Как он набирается и действует?

90 процентов уничтоженных в последнее время в Ингушетии боевиков – иностранные наемники,

- заявил в ходе своего выступления на международной конференции "Современное государство и глобальная безопасность" президент этой республики Юнус-Бек Евкуров.

По словам Евкурова, на которого совсем недавно было совершено покушение,

"в настоящее время в Ингушетии действуют две банды, в составе которых, по подтвержденным данным, а также по показаниям задержанных боевиков, имеются несколько арабов, два украинца и несколько азербайджанцев".

Между тем, присутствие в северокавказском регионе "легионеров" давно уже не является тайной за семью печатями. И беспокоит даже не этот факт, а моральная поддержка, которую получают боевики со стороны некоторых российских правозащитных структур, а также усиление агитационной работы членов бандформирований с местным населением. Лидеры "вооруженного сопротивления", не отказываясь от помощи "профессионалов", основную ставку всё же делают на ингушей - проживающих как в республике, так и за её пределами.

Иностранное влияние в Ингушетии - откуда оно?

Нынешний лидер ингушских оппозиционеров Магомед Хазбиев время от времени вспоминает о соотечественниках, коих судьба-злодейка раскидала по европейским просторам. По словам Хазбиева, десятки тысяч ингушей уезжают во Францию, Нидерланды и другие европейские страны. В одном только Париже, куда недавно наведался оппозиционер, проживает восемь тысяч ингушей-эмигрантов.

О целях своего визита во Францию М. Хазбиев не особо распространялся, отмечая лишь, что обеспокоенный массовым оттоком ингушский молодёжи в Европу, он-де решил взглянуть на ситуацию собственными глазами. Что решила ингушская диаспора в Париже после разговора с Хазбиевым опять же достоверно не известно, однако вскоре на сайтах ингушских боевиков стали появляться "письма из Европы".

Вот, к примеру, "мусульманин", который "из-за своей слабости оказался не на Джихаде, а в Европе", обращается к таким же как он "беженцам" с просьбой "одуматься и вспомнить о том, что наш долг всеми силами помогать Джихаду".

Озвучиваются и варианты "помощи": хочешь, сам бери в руки оружие; не хочешь воевать, можешь "ежемесячно отправлять на Джихад 10 евро".

Но ещё более массированная пропагандистская кампания развернулась в самой Ингушетии. Оно и понятно: нет надежд на то, что "десятки тысяч" вкусивших блага европейской цивилизации ингушей захотят рисковать жизнью.

А вот задача по привлечению на свою сторону местного населения, и, в первую очередь, молодёжи - представляется крайне перспективной (было даже подсчитано, что если "молодые муртады и мунафики шли бы не в армию "кафиров", а в славную "муджахидов Кавказа", то за последних 10 лет Джихада по всему Северному Кавказу можно было набрать "150-тысячную отборную армию непобедимых муджахидов").

Как молодых ингушей заставляют воевать против России

Специфика работы с местным населением, впрочем, радикально отличается от правил вербовки "эмигрантов". Его - население - ставят перед выбором: либо вы, братья мусульмане, присоединяетесь к "воинам Джихада", либо пеняйте на себя.

"Кафиры России

  • убили,
  • замучили,
  • уморили голодом

уже не одну сотню тысяч кавказских мусульман. И если их не остановить, будут продолжать в том же кафирском духе.

И те, кто предпочитает не думать о страдании и усердии своих братьев, фактически содействует кафирам в их политике по уничтожению Ислама и мусульман", - пишет Абу-т-Танвир Кавказский.

Для тех, кто не понял намёка, предназначено "Заявление командования муджахидов вилаята Галгайче". Отвечая на инициативу президента Ингушетии о создании в каждом населенном пункте комиссии из представителей муфтията и общественных организаций, которая в рамках борьбы с терроризмом будет проверять подворья, муджахиды заявляют,

"что любой, принявший участие в этих мероприятиях, независимо от пола, возраста, занимаемой должности и места работы, будь то сотрудники муфтията или иных общественных организаций, будет казнен по приговору шариатского суда, а их дома будут уничтожаться всеми доступными нам способами".

То же самое ждёт и призывников в ряды вооружённых сил РФ. Авторы Исламского новостного портала считают необходимым разработать специальную программу и вести постоянную разъяснительную работу среди потенциальных призывников и их родителей, а также издать специальный указ, в котором будет сказано то, что "муртады и мунафики, посылающие своих детей во вражескую банду –

"армию", будут рассматриваться, как враждебные элементы, а их дети, как настоящие враги".

И достаточно взглянуть на отчёты "муджахидов", чтобы удостовериться в том, что слова у них не расходятся с делом.

"Эскадроны смерти" на Северном Кавказе

Необходимо отметить, что одной только Ингушетией дело не ограничивается. Примерно те же самые процессы происходят в Дагестане, Кабардино-Балкарии и чуть в меньшей степени в Чечне. При этом невозможно не заметить синхронность в действиях боевиков и правозащитников.

Вообще же, в риторике представителей правозащитного сообщества нет таких понятий, как "боевик" или "террорист". С одной стороны, есть представители российских силовых структур, которые именуются "коррупционерами" и "бандитами в погонах", с другой, участники "подполья" и "вооружённого сопротивления", вынужденные убивать "кафиров" чуть с целью самообороны.

Магомед Хазбиев объясняет факты частого нападения на милиционеров в республике кровной местью за тот "беспредел", который творят в Ингушетии сотрудники правоохранительных органов.

"Молодые люди после окончания школы не знают, что дальше делать. Оставаясь дома, они опасаются того, что из них искусственно сделают боевиков, как это было, например, с Батыром Албаковым. И в их горячие головы приходит мысль, "а не пойти ли мне действительно в лес, прежде чем меня запишут в боевики". И они уходят", - вторит своему ингушскому коллеге глава МХГ Людмила Алексеева.

"Насилие (со стороны правоохранителей. - Прим. авт.) не может не породить сопротивление", - продолжает тему член Совета правозащитного центра "Мемориал" Александр Черкасов.

А с недавнего времени сепаратистские пропагандисты и защитники прав человека заговорили об "эскадронах смерти" – якобы тайных подразделениях российских спецслужб, похищающих и уничтожающих мирных жителей, подозреваемых в связях с боевиками, либо отказывающихся сотрудничать с властями.

Находятся даже доказательства деятельности "эскадронов смерти". Например, появляются чудом вырвавшиеся из рук мучителей свидетели, утверждающие, что "похитители" разговаривают на чистейшем русском языке и обращаются друг к другу исключительно по прозвищам. Или же появляются листовки, в которых анонимные подписанты говорят о том, что будут "выслеживать, подвергать мучительным пыткам и казнить всех, кто причастен к бандформированиям", а также тем, кто помогает бандитам.

А чтобы ни у кого не оставалось сомнения относительно личности "шакалов", "мстители" сообщают об имеющихся данных на более 250 человек — т.н. правозащитников,  дежурных адвокатов, "ручных журналистов" и т.д., не забыв привести имена и фамилии будущих жертв.

Разумеется, в "расстрельном списке" значатся

  • юристы, задействованные в процессах по так называемым "ваххабитским делам",
  • журналисты, которые освещали проблемы, связанные с похищениями и пытками людей, вследствие чего незамедлительно последовали выводы о причастности к распространению этой листовки тех самых "эскадронов смерти".

"Мы докладывали об этой ситуации в Кремль, там  всё знают. Местная милиция коррумпирована, но все эти захваты осуществлялись не  ими, а ФСБ", - утверждает глава МХГ Людмила Алексеева, поясняя, что таким образом  российские "силовики" делают "карьеру на крови".

Кто-то последовательно и очень старательно раздувает пламя новой войны на Северном Кавказе. "Письма из Европы", боевики с паспортами граждан Франции и Австрии, "расстрельные списки", "эскадроны смерти", словно под копирку сделанные публикации в СМИ и заявления правозащитников – слишком много всего, чтобы говорить о простых совпадениях.

Учитывая же периодические включения деятелей из той же "Солидарности", рисующих апокалиптическую картину будущего, когда потерявшая контроль над Северным Кавказом власть потеряет контроль и над Россией, и изменить сложившееся положение вещей можно двумя способами: либо "цивилизованно" отделить северокавказские республики от России, либо по максимуму демократизировать происходящие там процессы, - всё более вероятной представляется и фигура потенциальных заказчиков кавказского хаоса. Возможно, в том числе, и представителей страны, непродуманная финансовая политика которой, как заявил недавно президент России Дмитрий Медведев, стала причиной мирового экономического кризиса.

Автор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Куратор Александр Артамонов
Александр Артамонов — военный обозреватель, редактор французской версии, ведущий обзоров «Контрольный выстрел» — на канале медиахолдинга «Правда.Ру» *
Обсудить