Чеченка Раиса Ганиева, сестра двух террористок, которые были ликвидированы при освобождении заложников в театральном центре на Дубровке в Москве в октябре 2002 года, в понедельник обратилась в правоохранительные органы. Она утверждает, что ее брат Рустам, находящийся в подчинении у Шамиля Басаева, заставляет ее примкнуть к ваххабитам, а потом, возможно, стать террористкой-смертницей. По словам Раисы, ее брат участвовал в подготовке нескольких крупных терактов. Рустам, по словам чеченки, «принуждает ее повторить участь Фатимы и Миланы», двух ее сестер, ставших террористками-смертницами и погибших в ходе освобождения заложников в театральном центре на Дубровке.
Представители ФСБ, общаясь с журналистами телеканала «Россия», подтвердили, что в банде Басаева действительно есть боевик Рустам Ганиев и он-де причастен к комплектованию отрядов женщин-смертниц (отряд шахидок, созданный Басаевым, в российской прессе получил наименование «Черные вдовы»). Сотрудники ФСБ выяснили, что за три месяца до теракта на Дубровке Ганиев настоял на том, чтобы две его сестры приняли ваххабизм, а за месяц до трагедии насильственно увез их из дома. По данным следствия, за участие каждой из сестер в подготовке теракта Ганиев получил от Басаева по $1.5 тыс. Об этом сообщает «Интерфакс».
«В нашей семье было десять братьев и сестер, из которых в живых осталось только четверо, – сказала Ганиева. – Родители всеми силами противились тому, чтобы мы попали под влияние ваххабизма». После этого языком военного пропагандиста Ганиева добавила: «Несмотря на уговоры и даже угрозы отца, дети оказались под сильным воздействием ваххабизма, а братья были вовлечены в незаконные вооруженные формирования». В ходе боев второй чеченской войны трое братьев Ганиевой были убиты.
Новость о сдавшейся чеченке, не желающей становиться смертницей, подхватил представитель Регионального оперативного штаба (РОШ) по управлению контртеррористической операцией на Северном Кавказе полковник Илья Шабалкин. Выступление Ганиевой он украсил запоминающейся лексикой. «Сыновья Ганиевых, будучи подростками, оказались вовлеченными в ваххабитские общины – джамааты. Итоги этого участия в бандформированиях налицо. Двух сестер включили в состав банды Мовсара Бараева, и они насильственным путем оказались в московском центре на Дубровке», – сказал Шабалкин. По словам полковника, военные и правоохранительные органы теперь будут очень внимательно защищать чеченку от брата и других басаевцев, а если понадобится, то и увезут в другой регион России.
Боевики в пропагандистских целях поручают совершение терактов «черным вдовам». Это жены и сестры чеченцев, пропавших, убитых или погибших в боях с федеральными силами. Они избирают смерть камикадзе, чтобы продемонстрировать силу сопротивления. Они надевают пояс смертника, садятся в грузовик, наполненный взрывчаткой, и наносят удар по объекту. Именно отряду «Черные вдовы» приписываются взрыв военного автобуса в Моздоке, покушение на Кадырова в Иласхан-Юрте, теракт в Тушине и на Тверской-Ямской улице. Военные в последнее время даже стали называть точное число шахидок, ждущих своей очереди на подвиг в басаевском лагере. МВД Чечни насчитало у Басаева 35 «живых бомб».
О том же самом читайте на английской версии ПРАВДЫ.Ру: https://english.pravda.ru/accidents/21/93/374/10735_kamikaze.html