В ситуации с Ил-20 есть французский след? - Военные новости

В ситуации с Ил-20 возможен французский след

В страшном инциденте, произошедшем над Средиземноморьем, в непосредственной близости от побережья Сирии, истина, как всегда, где-то рядом. Исчезнувший в ночь с 17 на 18 сентября Ил-20 унес в вечность 14 российских военных. И на вопросы, которые по этому поводу активно задаются всеми более или менее причастными к трагедии, никогда не дождаться официальных ответов.

Между тем, не всегда самое простое объяснение является наиболее правдоподобным. Прежде всего, необходимо трезво проанализировать саму схему боестолкновения сирийских ПВО и израильской авиации, а также принять во внимание некоторые подробности по поводу околачивавшегося поблизости от места боя французского фрегата "Овернь".

Четыре израильских Ф-16 проводили налет на сирийские объекты. В принципе, Тель-Авив никогда не комментирует ведущиеся им военные действия, но в данном случае израильские военные сделали исключение. В официальном коммюнике они отметили, что российский аппарат исчез с экранов радаров тогда, когда боевая авиация со звездой Давида на крыльях уже вернулась на базу.

В то же время достоверно известно, что французский фрегат "Овернь" также принял участие в обстреле целей поблизости от населенного пункта Латакия. Любопытно, что израильтяне вслед за американцами ритуально кивают на сирийцев и их систему ПВО: мол, не заметили российский самолет, а потом какая-нибудь шальная ракета случайно сбила его…

Конечно же, подобное "деяние" исключено хотя бы из-за того, что все ракетные комплексы имеют систему распознавания "свой-чужой". Разумеется, российский Ил-20 не мог не иметь на борту эмиттера сигнала. Соответственно, трудно предположить, что самолет пал жертвой случайного боеприпаса. Тем не менее трудно не означает невозможно в том смысле, что все-таки сирийские ПВО используют далеко не последнее поколение зенитных систем, поэтому сбойная ситуация не может быть исключена. В то же время с трудом верится, что опытный обстрелянный экипаж, накопивший на своем счету не один боевой вылет, намеренно полез под огонь — в самую гущу боя.

С этой точки зрения, наибольшее подозрение внушает именно французский военный корабль. Этот фрегат относится к последнему поколению французского ВМФ. Его ходовые испытания едва завершились менее года назад, после чего он был сразу направлен к сирийским берегам, для участия в карательной акции. Назвать поход "Оверни" боевым крещением язык не поворачивается, так как корабль постоянно находится вне сферы досягаемости сирийских средств противодействия. Кроме того, Башар Асад не намерен идти на прямую конфронтацию с западными оккупантами.

В отличие от израильских ВВС экипаж французского корабля не имеет опыта реальных боестолкновений. Он также никогда не принимал участие в совместном патрулировании с российскими судами. Иными словами, в программных блоках его ракет может не содержаться информации о дружественных и нейтральных позывных третьих сторон.

Французы официально не отрицают, что "Овернь" участвовал в обстреле сирийского побережья. В этой связи легко представить, что ракета, выпущенная французским кораблем, "ошиблась целью", самонаведясь на неопознанный искусственным интеллектом объект.

Получается, что речь может идти о трагической, но предсказуемой ошибке. Предсказуема она потому, что французские военные корабли всегда оказываются в очень интересных местах. Например, именно французский корабль РЭБ "Шевалье Поль" был замечен в непосредственной близости от места крушения лайнера Ту-154, унесшего на тот свет доктора Лизу, ансамбль песни и пляски Красной армии и съемочную группу НТВ. Причем буквально за минуту до загадочного падения самолета "Шевалье Поль" вел оживленный радиообмен с американским самолетом, также висевшим над местом катастрофы. А тот, в свою очередь, был на прямой линии с собственной базой в Европе.

Французы — мастера в области сложной электроники. Радиоэлектронная борьба, радиоперехват и идентификация — их прямая специализация, испортившая немало крови капитанам российских АПЛ, нередко ползающим вдоль атлантического побережья Франции.

Фактически Париж может оказаться виновным в провокации, цель которой — вбить клин между войсками Сирийской Арабской Республики и российским контингентом. Вряд ли эта провокация достигнет своей цели, но она способна создать ненужное напряжение между сторонами именно в тот момент, когда решается участь демилитаризированной зоны в сирийской провинции Идлиб.

Фото: "Википедия"

Читайте также:

У берегов Сирии сбит российский Ил-20. Все версии

Минобороны РФ: Ил-20 сбили сирийцы, виноват Израиль

Как Израиль будет наказан за сбитый российский Ил-20

Израиль отказался брать вину за сбитый Ил-20

Израильские ВВС разбомбили доверие России

Автор Александр Артамонов
Александр Артамонов — военный обозреватель, редактор французской версии, ведущий обзоров «Контрольный выстрел» — на канале медиахолдинга «Правда.Ру» *