Три преимущества системы "Посейдон", на которые у США нет ответа

У США нет ответа на три преимущества системы "Посейдон"

Военный эксперт Михаил Ненашев назвал три преимущества подводного дрона "Посейдон", на которые у США нет ответа.

Владимир Путин 23 апреля присутствовал на спуске на воду атомной подводной лодки "Белгород", которая будет первым носителем беспилотной системы "Посейдон"с ядерными боеголовками.

Лодка построена по переработанному проекту многоцелевой атомной субмарины 949А "Антей" (аналог АПЛ "Курск") под кодом 09852. Подробности нового российского оружия комментирует для "Правды.Ру" председатель Общероссийского движения поддержки флота, капитан первого ранга запаса Михаил Ненашев.

— Расскажите, что известно о "Посейдонах"?

— Это новые беспилотные торпеды — мини-лодки. То есть в лодке (условно "Белгород") находится еще лодка. Это большая торпеда, вооруженная 100-мегатонной ядерной боеголовкой, которая, если понадобится, полгосударства разнесет в пух и в прах. Этот аспект надо подчеркнуть. Второе, "Посейдоны" — это продолжение наших отечественных разработок. У нас были уже в 70-е годы такие торпеды, которые под 400 км в час скорость развивали. Поэтому "Посейдон" для нас — это выражение успешной работы научных центров нашей страны и, в целом, оборонно-промышленного комплекса. Поэтому это не только состязание по принципу, кто кого скорее уничтожит, а это еще выражение лидерства нашего оборонно-промышленного комплекса. Это не трата денег на неизвестно какие разработки, а это форма защиты 150-миллионной страны.

— Почему к этому оружию приковано внимание "партнеров"? Одни ищут недостатки, другие говорят, что это вообще выдумки.

— Потому что, в отличие от межконтинентальных баллистических ракет, этим торпедам не надо преодолевать противоракетную оборону, против них можно применять только противолодочную и противоторпедную защиту. Поскольку "Посейдоны" могут действовать на глубине 1000 метров, то, когда они будут подходить к побережью США на такой глубине, их нельзя будет обнаружить. Это первое.

Второе, "Посейдон" так спроектирован, что может быть доставлен в заданный район задолго до нанесения удара и по команде по связи его нанести. То есть они не летят, как ракеты, они уже находятся в том районе, из которого могут атаковать по команде руководства страны, когда мы будем защищаться от нападения. Не дай Бог, конечно.

Третье, учитывая, что в "Посейдоне" находится атомный реактор (таких видов оружия нет ни у кого), то это означает, что его не только нельзя обнаружить, но и угнаться и уничтожить, если все же обнаружить удастся. Нет ни у американцев, ни у европейцев таких торпед, которые могли бы уничтожить "Посейдон". Скорость у них гораздо меньше. Вот почему такой шум в западных СМИ, потому что это наше явное преимущество, это наш явный ответ. Такой визг, такая истерика — это от бессилия. Угрожая России, они знают, что мы так ответим, что им от нашего возмездия не укрыться.

— Президент, участвуя в мероприятии спуска подлодки "Белгород", отметил, что модернизация флота будет продолжаться, и " совместными усилиями мы непременно повысим статус России как великой морской державы". А на каком сейчас уровне находится статус России как морской державы?

— Россия последние 300 лет со времен Петра Великого, несмотря на периоды спадов, является великой морской державой мира. Мы за это время никогда из десятки ведущих флотов мира не уходили и наше присутствие в море означает, что мы имели и имеем ключевое значение в мировой политике. Армия, авиация — это все важно, это все стратегически ценно. Но только флот позволяет играть мировую роль. Он защищает судоходство на мировых морских коммуникациях и сами коммуникации, которые проложены под водой.

В советские времена мы не позволили американцам развязать против нас войну на уничтожение, в том числе, из-за наличия серьезных морских сил, морской стратегической авиации. И в Сирии мы уничтожаем мировой террористический интернационал тоже благодаря флоту, потому что, если бы не было флота, ничего бы там не сделала ни авиация, ни армия. Если бы мы не наносили "Калибрами", другими видами оружия удары по бандитам, если бы флот не обеспечивал подвоз боезапаса, других необходимых для ведения войны с террористами мирового масштаба средств и вооружения, то успех наших сил в Сирии невозможен.

Морская держава — это понятие широкое, это и рыбопромысловый флот, разработка шельфа. У нас 200 миль — это экономическая зона от Балтики до Тихого океана, наши основные ресурсы — в Северном Ледовитом океане. Буровые платформы, которые работают на шельфе, это тоже системы, входящие в понятие "флот". И везде мы удерживаем ведущие мировые позиции.

 Читайте по теме: Эксперт пояснил, почему американцы дискредитируют "Посейдоны"

Боевые пловцы ТОФ приняли участие в военных учениях

Названа зарплата командира подлодки ВМФ России

В России создали новую антиторпеду

Автор Петр Ермилин
Петр Ермилин — журналист, редактор "Правды.Ру"
Куратор Александр Артамонов
Александр Артамонов — военный обозреватель, редактор французской версии, ведущий обзоров «Контрольный выстрел» — на канале медиахолдинга «Правда.Ру» *